КиноСоветское кино

ПОЧЕМУ ОСТАВИЛА АКТЕРСКУЮ ПРОФЕССИЮ СВЕТЛАНА ДРУЖИНИНА

16 декабря родилась Светлана Дружинина, режиссер популярной франшизы про гардемаринов.

А ведь начинала Дружинина, как актриса.

И актриса заметная.

Что же заставило ее бросить актерскую профессию?

Еще в 1946 году, одиннадцатилетней девочкой, Дружинина начала занятия в группе цирковых акробатов. Позже она отдаст дань любви к цирку, экранизировав оперетту Имре Кальмана «Принцесса цирка» (1982), а тогда занятия пришлось бросить. На собрании руководство училища предупредило родителей, что ждет их детей: начинается специализация, по окончании года обучения ребятишек разбросают по циркам огромной страны; учиться будет некогда, а если чего себе переломают останутся инвалидами без образования. Мама Дружининой вняла честному предупреждению и заперла дочь в комнате.

Из циркового училища Дружинина перешла в хореографическое при Большом театре. И опять незадача! При подготовке к выпускным экзаменам Светлана не вписалась в поворот и получила травму локтя. В качестве компенсации руководство доверило ей вести выпускной концерт из зала Чайковского, которое телевидение транслировало в прямом эфире. Этот эфир увидел режиссер Самсон Самсонов, снимавший комедию «За витриной универмага» (1955). У него возникли траблы с актрисой Еленой Добронравовой. По словам Дружининой актриса «известная всем по картине «Большая семья», во время обеда надела на голову режиссера тарелку с лапшой за нетворческий интерес к ее персоне». Режиссер дал задание ассистентам взамен Добронравовой отыскать девушку из телевизора.

Так Светлана получила роль продавщицы Сони Божко.

Актрисой она становиться не собиралась, хватило опыта циркового и балетного дабы осознать нестабильность профессии. Но… удачный старт в кино, ее приняли в штат киностудии имени Горького, во ВГИКе дополнительный набор… В общем, Дружинина очнулась студенткой актерского факультета.

С ВЯЧЕСЛАВОМ ТИХОНОВЫМ В ФИЛЬМЕ "ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ"
С ВЯЧЕСЛАВОМ ТИХОНОВЫМ В ФИЛЬМЕ «ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ»

В 1957 режиссер Станислав Ростоцкий взял Дружинину в драму «Дело было в Пенькове» на роль дочери председателя, вступающей в борьбу за мужа с приезжей в колхоз городской учительницей. Главную роль получил Вячеслав Тихонов и на первых порах планировалось, что играть он будет в паре с женой Нонной Мордюковой («У НЕГО БЫЛ ОДИН НЕДОСТАТОК — ОН МЕНЯ НЕ ЛЮБИЛ…», — ПРЕТЕНЗИИ МОРДЮКОВОЙ К ТИХОНОВУ). Чего-то не сложилось, появилась Дружинина.

На этих съемках Светлана, по ее признанию, «очень вымоталась и приняла окончательное решение перейти в режиссуру».

Оно и понятно — в плане зрительской любви отрицательный образ материально заинтересованной эгоистки ничего Светлане не принес, а из ВГИКа ее за съемки отчислили (правда быстро восстановили).

С НАДЕЖДОЙ РУМЯНЦЕВОЙ В ФИЛЬМЕ "ДЕВЧАТА"
С НАДЕЖДОЙ РУМЯНЦЕВОЙ В ФИЛЬМЕ «ДЕВЧАТА»

Перейти в режиссуру оказалось не так просто, после окончания ВГИКа выпускница должна была три года отработать по профессии. 

В 1961 ей выпала еще одна знаковая роль, теперь уже стервоза не колхозная, а городская в комедии Юрия Чулюкина «Девчата». Дружинина играла красивую телефонистку, противостоящую шебутной детдомовке Тосе (Надежда Румянцева).

На съемках всем рулил стремительно теряющий популярность Николай Рыбников (собственно, «Девчата» стали последним его без скидок звездным фильмом — (Карьера в объятиях рабочего парня). На роль красивой телефонистки он лоббировал свою жену Аллу Ларионову, а когда не сложилось устраивал обструкции Дружининой и режиссеру.

В какой-то момент всем даже показалось, будто Рыбников прав. На предварительном просмотре материала руководство студии потребовало снять Дружинину с роли, поскольку она составляла слишком уж резкий контраст с Румянцевой; не верилось, что герой может сделать выбор в пользу смешной пигалицы, а не красотки. Но как-то обошлось.

"НА СЕМИ ВЕТРАХ" — ДРУЖИНИНА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ СКЛОНИЛАСЬ НАД ТАЗОМ
«НА СЕМИ ВЕТРАХ» — ДРУЖИНИНА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ СКЛОНИЛАСЬ НАД ТАЗОМ

Следующий профессиональный удар нанес Дружининой любимый режиссер Ростоцкий, не дав ей сыграть в фильме «На семи ветрах» (1962) роль врача, утвердив Клару Лучко. Дружининой пришлось довольствоваться ролью медсестры, которая была ей неинтересна, но Ростоцкий уговорил.

У нее были главные женские роли в «Орлином острове» (1961; первый молдавский цветной фильм), «Где-то есть сын» (1962), но Светлана, идя к мечте, в 1964 поступила на режиссерский факультет ВГИКа и сниматься перестала.

Началась другая история.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»