ПЬЕР РИШАР В СССР
Мы уже говорили о феномене в советском прокате Бельмондо (Бельмондо в СССР) и Луи де Фюнеса (Луи де Фюнес в СССР). Мимо Ришара тоже не пройдем.
Мне казалось, что Ришар был у нас невероятно популярен.
Но статистика вещь отрезвляющая.
Ришару даже не снились сборы, которые делали в СССР Бельмондо и Фюнес.
Впервые Ришар появился на экране в 1958 году, в фильме-биографии Модильяни «Монпарнас, 19». Он там мелькнул на пару секунд, не будучи обозначен даже в титрах. В 1968 году «Монпарнас, 19» вышел и у нас, правда и к этому моменту Пьера мало кто знал даже на родине.
Слава Ришара началась в 1972, когда вышел «Высокий блондин в черном ботинке». Историю скрипача, которого приняли за спецагента, сочинил Франсис Вебер.
В ноябре 1974 «Блондина…» увидели жители СССР. Фильм отнюдь не взорвал кассу. Во всяком случае, в лидеры проката не выбился. И немудрено, — актера у нас пока не знали.
А вот снятое вслед «Возвращение высокого блондина» (1974), в 1976 кассу уже сделало, собрав 27,5 миллионов зрителей.
Если дилогию о «Блондине…» режиссировал Ив Робер, то «Игрушку» Франсис Вебер решил ставить сам.
Выпущенная у нас в мае 1978 «Игрушка» прошла вяло.
Легендой она стала позже, в 1985, когда ее накануне визита Горбачева во Францию показали по телевизору. До сих пор это помню.
Зато вышедшая в феврале 1979 комедия «Не упускай из виду» стала лидером проката, собрав 28,9 миллионов зрителей. И это лучший результат фильмов Ришара в Союзе, хотя сейчас «Не упускай из виду» кажется для комика проходной.
Меньше на полмиллиона зрителей (28,4) покорил феноменальный «Укол зонтиком» (1980), вышедший у нас жарким июлем 1982. Если во всех предыдущих фильмах Ришара дублировал Всеволод Ларионов, то в «Уколе зонтиком» он на долгие годы заговорил голосом Александра Белявского.
В 1983 в прокат вышла несвежая комедия «Он начинает сердиться» (1974). Зрителей еще меньше, — 26,8 миллионов.
А вышедшие в том же году «Невезучие» (первый фильм тандема Ришар + Депардье) кассу не собрали вообще, что отчасти объяснимо грифом «Детям до 16». Из-за этого фейс-контроля я, например, на «Невезучие», как и миллионы других советских детей не попал.
В 1986 провалились в нашем прокате «Папаши» (1983).
В 1989 еле смогли преодолеть отметку в 20 миллионов фильмы «Побег» (1978) и «Беглецы» (1986). 23,2 и 22,9 миллиона соответственно.
В «Побеге» Ришар говорил голосом Вадима Андреева, а в «Беглецах» Игоря Ясуловича.
Что ж, хотя сборы картин Ришара в советских кинотеатрах оказались не впечатляющими, мы все равно его помним и любим:))
Исправьте, пожалуйста, имя режиссера Вебера, его зовут Франсис.
Спасибо, исправил.