Эстрада

ПОВЕРИВШАЯ В СЕБЯ САКСОФОНИСТКА ИГОРЯ ТАЛЬКОВА

Перелопачивая материалы о жертвах выстрела в Талькова — Малахове (Убийство Талькова. Зарвавшийся), Азизе (Убийство Талькова. Восстановившаяся), Шляфмане (Убийство Талькова. Назначенный убийцей) -, я ни разу не встретил имени Альбины Боголюбовой (1967-2007), что свидетельствует, насколько прочно забыта эта саксофонистка, вознамерившаяся стать певицей. 

Мастер спорта по легкой атлетике окончила музыкальное училище, играла на фортепьяно, но востребованным в ее руках оказался саксофон. Боголюбова признавалась, что для женщины сакс инструмент нелегкий.

«Сначала было трудно. Он казался мне тяжелым, у меня болели шея, руки, губы, язык, голова. А сейчас я на нем играю, как говорю. Мне просто приятно. Это даже не работа, а удовольствие».

На саксофоне Альбина короткое время играла в группе «Рондо», однако, двери на большую сцену ей открыла работа в группе Талькова «Спасательный круг». С этой группой Тальков гастролировал по городам и весям, то ли ребятам не доплачивая, то ли не давая самостоятельных номеров. Аккурат перед сольниками в ГЦКЗ «Россия», осенью 1990, «Спасательный круг» Талькова прохудился, отказавшись выходить на сцену. 

Настал звездный час Боголюбовой. Часть песен Тальков исполнил под «минусовку». Часть под собственный аккомпанемент на рояле.  Во втором отделении ряд номеров взяла на себя Боголюбова.

Альбина говорила:

«Ушли все, кроме меня. Единственный, кто его поддерживал, — это я. Мы с ним отработали вдвоем все сольные концерты в «России». Это было страшное напряжение, он страшно нервничал, и я его успокаивала и все, что могла, делала на сцене. Первый концерт — это вообще было что-то, потому что мы отработали, и весь зал буквально вышел на сцену, нас окружили, и мы стояли вдвоем минут пятьдесят, давали автографы. Он на одном краю сцены, я на другом. Я кричала ему: «Игорь, ты жив?» Он отвечал, мне из этой толпы. То есть, люди поняли все. Потом мы еще отработали Кавказ, концертов тринадцать, наверное. В общем, довольно тяжело».

После этого Тальков поверил в Боголюбову сверх разумного и внушил эту веру ей. Он посвятил девушке песню «Летний дождь» и уверял Альбину, что пора начать сольную карьеру. На замечание Альбины о более чем скромных своих вокальных данных, Тальков беспечно отмахивался, у него они, мол, тоже неважнецкие, а поет же. Главное имидж, а он у Боголюбовой был.

Здесь я, пожалуй, соглашусь, — имидж у Альбины имелся, правда, меня он скорее отталкивал. Здоровенная баба, с простонародной шайбой, редко улыбающаяся, напряженная, с явными невооруженным глазом феминисткими задвигами и трансляцией к тяжелому кабацкому разгулу. При определенных условиях Альбина могла состояться в шансоне, но первый эшелон и там ей не грозил.

В августе 1991 года Альбина поехала на конкурс «Ялта-1991».

Это тот самый конкурс, на котором был обнадежен выигравший гран-при Мурат Насыров (Слишком хороший Мурат Насыров) Также в Ялте блеснула взявшая второе место Марина Хлебникова. Погладили по головке и нашу героиню. Исполнив «Ночь» на стихи Цветаевой и «Песню старого извозчика» из репертуара Утесова, Альбина получила у жюри оценки не очень, но зато удостоилась похвалы Яака Йоалы (КОНЕЦ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ НА ПРИМЕРЕ ЯАКА ЙОАЛЫ) Тот сказал:

«Если бы я был западным продюсером и смотрел бы на всю эту компанию, то выделил бы Боголюбову. Это материал, из которого можно что-то делать. Она такая своеобразная. Не по голосовым данным, конечно. Голос — это такая элементарная вещь, на сегодняшний день. Нужен образ хороший. Все девушки у нас из серии или Ротару или Пугачевой. А эта девушка с саксофоном мне интересна, потому что она абсолютно новая. Это уже не та дешевая эстрада».

Кстати, о Йоале.

Он неоднократно жаловался, на напряженное отношение к нему в Эстонии, и вот теперь понятно, — чехвостили его не совсем без дела. Ведь что такое конкурс «Ялта-1991»? Это отколовшееся по политическим мотивам от юрмальского конкурса действо. К чему Йоала туда приехал, если собирался жить и ублаготворено работать в Эстонии?

Ну, это так, к слову.

С фестиваля Боголюбова вышла, помахивая двухгодичным контрактом с Российской товарно-сырьевой биржей.

Вряд ли она думала, что станцевала последний танец.

Через месяц с небольшим убили Талькова. Смерть его Боголюбова переживала очень тяжело.

А в 1992 году вышел и со свистом провалился ее отвергнутый радиостанциями сольный альбом.  

Как-то сразу закрылись эфиры и выступления. Выяснилось, что без Талькова Альбина никому не сдалась. 

Пришлось возвращаться в Омск, где работы подавно не было. Отчаяние Боголюбова топила в горькой.

Умерла в сорок лет, оставив после себя вопрос: «А что это было?» 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»