Битва титановЭстрада

Куда лезла Катя Лель?

20 сентября родилась Катя Лель, предоставляющая нам возможность поговорить о девочках, что рвутся поблистать на эстраде, имея в душе огонек.

Катя Лель показательный пример, поскольку она представляет собой среднее арифметическое. Есть хороший вокал, приличная внешность, амбициозный характер, умение и желание наладить контакт с любой аудиторией. Но… чего-то не хватает. Такого необъяснимого, на уровне химии, что сносит у народа крышу.

Самый сложный случай для творца – это наличие умеренного дара. Талант, попадающий под определение «таких много». Лучше полная бездарность, лишенная перспектив, нежели ситуация, когда человек средних способностей годы тратит на доказательства, что способности у него большие. 

Катя потратила на доказательства годы. 

Но ей хоть что-то доказать удалось.

Девушка изначально была ориентирована на внимание, причем, все равно какого толка. Родившись в Нальчике, Катя закончила два отделения музучилища, поступила в институт искусств, но первую славу стяжала не спев, а сказав, что ее посетили инопланетяне. Понаехали уфологи, поднялась шумиха в газетах Нальчика.

В 1994 Катя перебралась в Москву, где ей повезло попасть под крыло Льва Лещенко. Тот взял девушку в свой театр, выпустил на сцену с песнями и при любом удобном случае ввертывал имя ученицы.

Лещенко познакомил Катю с Александром Волковым, человеком богатым и влиятельным. Волков устраивал гастроли отечественных звезд за рубежом. Его уважали Кобзон, Пугачева, сам Лещенко. Кроме того, Александр открыл сеть японских ресторанов. Идеал для начинающей звезды – дядя при деньгах да со связями.   

При плотной работе выяснилось, что даже большими деньгами раскрутить Катю сложно. Хорошая певица, но без фишки, слишком серьезная, а нам чего-нибудь попроще бы. 

Продюсером Кати стал Юрий Айзеншпис. В 1998 вышел альбом «Елисейские поля». Появились клипы «Огни», «Я по тебе скучаю». Последняя песня, написанная Евгением Кемеровским, была очень даже ничего, исполнила ее Катя замечательно. 

Пошли эфиры, интервью. В 1999 году Катя получила премию «Овация» в номинации «Лучший альбом». В 2000 еще одну «Овацию» за лучший клип. 

Вот только… Не помню я Лель в те годы. Земфиру помню, Алсу, Шуру. Лель не помню. 

И не зря, как выясняется. Катя стала жертвой денежных вложений, которые не оправдались. Позже Волков расколется, что премию «Овацию» он Кате купил, заплатив по 15 штук гринов за статуэтку. И «Музыкальный ринг», где Катя «выиграла по итогам зрительского голосования» у других Кать — Семеновой и Шавриной — тоже купил.

Доход от творчества Лель шел мизерный. Два-три концерта в месяц по цене 1000-1500 баксов (при том, что Катин коллектив обходился в 10 000$). 

После выпуска альбома и расставания с Айзеншписом у Кати Лель началась полная творческая невменяха. На ряде следующих альбомов хитов не оказалось вообще. Певица экспериментировала со стилями, преднося себя зрителю так и эдак. Зритель не велся. Лель никак не удавалось порвать эстраду, став артисткой первого эшелона.

Катя признавалась, что и ею, и Волковым овладевало отчаяние. Столько денег вбухано, сил, а толку чуть. В чем дело? Что не так?

Объяснить секрет успеха легко постфактум. А вот вывести формулу… Вроде известны все составляющие, но и они не срабатывают.

Достаточно культурную, где-то рафинированную певицу Катю Лель вытащила на поверхность привязчивая пошлость. В 2002 ее продюсером стал Макс Фадеев, подогнавший песни «Мой мармеладный» и «Муси-пуси». После альбома «Джага-Джага» о Лель, наконец, заговорили все. Альбом стал платиновым.

Иронично, пожимая плечами, качая головами, вздымая бровки, но заговорили. «Муси-пуси» были за определенной гранью разума, чтобы дать повод для обсуждения. Ложились ли эти песни конкретно на Лель? А вот не знаю. Думаю, определенный успех ждал бы любую певицу, сделавшую ставку на такие тексты. 

Другое дело, в качестве этого успеха. Здесь мы имеем дело с трюком. Он гарантирует всплеск интереса, а дальше-то что? Как прекрасно пел Шура, но все восхитились отсутствием у певца зубов и, вставив зубы, парень потерял аудиторию. Как гремел невыговаривающий половины русского алфавита Пьер Нарцисс с целой одной песней «Шоколадный заяц» (вторую от него никто и слушать не стал). Как наращивала клыки Маша Ржевская, стремясь походить на воспетую ею кошку, но и этим популярность не удержала.   

А вот Лель замахнулась на сольник в ГКЦЗ «Россия». Именно тогда начались траблы с Волковым.

И опять мы подходим к типичности того, что с Катей произошло. В России успех очень часто ведет к разрыву слаженного коллектива. Вступают в силу амбиции, начинаются мерки крутизной, когда надо работать с удвоенной энергией, дабы упрочить достигнутое. 

Конфликт с Волковым дошел до судебных скамеек. По словам Волкова, он хотел лишь, чтобы певица исполняла контракт, делая финансовые отчисления. По словам Кати, Волков не хотел брать ее замуж (у него была крепкая семья), но и отпускать от себя не хотел и начал мстить, пытаясь лишить ее сцены.

Разбирательство длилось четыре года и репутационные потери почти лишили Лель наработанного. С ней просто опасно было сотрудничать, поскольку самые популярные песни актрисы оказались в зоне разборок. Никто не хотел ссориться с Волковым. Администраторы ждали, что после концерта Лель им прилетит повестка в суд.  

Судебное противостояние Лель выиграла. Волков не стал оспаривать последнее решение, поскольку слег с онкологией. В 2008 он скончался.

Все, что делала Лель после «Джага-джага» встречалось слушателем без энтузиазма. Даже сотрудничество с Фадеевым (в 2011 они выпустили песню «Твоя») не помогло. Был и дуэт со шведом Боссоном и хоккеист Овечкин в клипе. Только песен, известность которых была бы сравнима с «Муси-пуси» не появилось.

В жажде внимания Лель опять вернулась к трюкам юности, начав что-то плести о летающих тарелках. 

Но главной цели певица достигла. Хотела известности – получила. «Джагой-Джагой» можно существенно зарабатывать на корпоративах десятилетия. 

Многие и этого не добились, кусая локти до старости.

Вопрос: зачем?

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»