ХОЛОДНАЯ ВОЙНА МАЛЬЧИКОВ БОЙ-БЭНДА
15 апреля отмечает день рождения Алексей Потехин (1972), участник некогда популярной группы «Руки вверх!».
В группе этой Алексей играл роль подсобную, оттеняя фронтмена Сергея Жукова. И в результате распада группы остался, в отличие от Жукова, не у дел.
Первая и самая громкая слава, чтобы ребята не говорили, пришла к ним с помощью продюсера Андрея Маликова. Именно он донес песни «Малыш» и «Студент» к эфирам. Конец 1990-ых в российской попсе это время «Рук» и «Иванушек».
Но ребятам у Маликова не понравилось. По их словам, продюсер беззастенчиво присваивал деньги, эксплуатируя коллектив. По этому поводу Потехин до сих пор не может успокоиться. В одном из недавних интервью газете «Собеседник» он пожаловался, что Маликов на «Руках» заработал 140 000 000 рублей, а они ничего, видимо забыв о стремном расставании с продюсером с привлечением бандитов аж в 1999 году. Уж после этого, казалось бы, можно было грести заработки ковшом бульдозера.
С 1999 «Руки» работали самостоятельно, теряя наработанную за время Маликова популярность.
Положение Потехина в группе было странным. Песни писал и пел Жуков. Потехин на заднем плане возился у клавишных. Если в клипах на песни «Студент» и «Малыш» ребята выступали на равных, то уже в клипе «Крошка моя» (1998) Потехин мелькнул пару раз и все.
К 2006 году «Руки вверх!» настолько растратили свой ресурс, что у них даже не получилось пафосно уйти со сцены, как они планировали. Объявив о расставании, Жуков и Потехин обещали фанатам прощальный концерт в «Олимпийском». Тот откладывался, откладывался, да так и не состоялся. Ребята и спонсора на концерт не нашли и поняли, что столь вместительное здание им зрителями не заполнить.
Неизвестно, чем думал заниматься 34-летний Потехин, до этого занимавшийся 10 лет «Руками». Он вроде склонялся к продюсированию, но довольно быстро скатился к тому, с чего начинал: принялся чесать по стране под лозунгом «Поднимите руки вверх!». И тут выяснилось, что никакого права он на это не имеет.
Сам Потехин так комментировал ситуацию «Экспресс — газете»:
«Мне все это надоело, и я решил уйти из группы и работать на себя. Но меня опять обманули — дали подписать бумагу, по которой все права на песни «Рук» перешли компании «Би-Фанки», принадлежащей Жукову и Гайдукову. Когда я это обнаружил и подал на них в суд с требованием признать эту бумагу недействительной, ко мне приехал Гайдуков и начал угрожать, что переломает мне руки-ноги и разъе…т голову бейсбольной битой. Он требовал, чтобы я вернулся в «Руки вверх!» и продолжал работать на них или заткнулся и не мешал им самим делать деньги».
Опять же неясно, на что рассчитывал Потехин. Права на название группы и логотип он, положим, прощелкал, но на песни сочиненные Жуковым, он точно прав не имел. Отвечая на вопрос о бывшем подельнике, Жуков саркастически усмехнулся: «Спросите его, сколько нот он знает. И сами сделайте вывод, может ли он быть автором».
В отличие от Потехина Жуков неплохо чувствовал себя на других площадках: придумал онлайн — игру, открыл сеть баров «Руки вверх!», написал книгу «Звездопад. Похороны шоу-бизнеса», где изобразил коллег по попсе в виде каких-то безмысленных зверей. Но и для него главный мессидж «Руки вверх!», чему Потехин сильно мешает.
В одном интервью Жукова прорвало:
«Леша договаривается за сущие копейки о концертах, выдает низкопробное зрелище, а потом мы не можем приехать, так как, посетив его выступление, народ плюется и уже не верит, что будет нормальный концерт. Мы спокойно жили и живем, но, когда «Руки вверх» начинают обвинять в некачественных концертах, это вызывает недоумение».
Холодная война идет между бывшими не разлей вода до сих пор. Потехин отказался выступить на 15-летие группы, а на 20-летие хотя и вышел на сцену, но после дал понять, что общаться с Жуковым не планирует.
В интервью «Собеседнику» Потехин заявил:
«Вот все меня спрашивают, почему я ушел. Я вам отвечу: потому что мы все стали взрослыми. Но Сергей так не считал, ему было комфортно. Ему комфортно и сейчас. Он всегда хотел славы, а я нет. Общаемся ли мы? Спросите у него. Хотя вы вряд ли ему дозвонитесь. Он же VIP».
Несмотря на подобные заявления, Потехин по-прежнему выступает со старыми песнями. Что поделать, если в другом качестве публика его не видит. Хорошо хоть вечная волна ностальгического ретро держит музыкантов на плаву.
Может еще помирятся, и сбацают на пару.
Славно ведь было.