КиноЭто Голливуд!

Что сделал безумный миллионер Говард Хьюз в Голливуде?

У эксцентричного миллионера Говарда Хьюза (1905-1976), «героя» фильма «Авиатор» было три страсти: женщины, авиация и кинематограф.
Поговорим о последней.

Проблема этого человека заключалась в том, что он стал наследником многомиллионного состояния, когда ему не исполнилось и двадцати. Не получил систематического образования.
Мечты его, однако, были вполне определенны.
Он занес в дневник три цели:

«1. Стать лучшим гольфистом мира 2. Лучшим пилотом 3. Самым известным продюсером фильмов»

Кино вошло в его жизнь с детства. Дядя Хьюза был известным режиссером и продюсером. Он познакомил мальчика с кумирами тех лет Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд. Говард завел тетрадку, куда заносил впечатления от просмотров.

В 1927 Хьюз перебрался в Лос-Анджелес, где основал продюсерскую компанию «Caddo Films». По существу, в эпоху корпораций, когда ведущие киностудии захватывали рынок и диктовали условия, Хьюз романтично вступил на путь независимого продюсирования. Его всегда отличала вера, что большие деньги могут победить систему.
Это оказалось не так.

Первая работа, с которой Хьюз добился успеха, была романтическая комедия «Два аравийских рыцаря». Она получила «Оскар» в номинации «Лучшая режиссура комедии».

Но это были еще цветочки, ибо Хьюз задумал объединить две страсти (кино и авиация) в одну, сняв фильм о летчиках на фронтах Первой Мировой.
Съемки обросли легендами о том, как месяцами караулили правильную погоду, дабы снять воздушные трюки. Как снимали сцену, где было задействовано свыше 80 аэропланов. Выполняя сложный трюк самостоятельно, Говард потерпел крушение и чудом остался цел, а вообще во время работы погибло три летчика.

Когда «Ангелов ада» смонтировали, со стороны киноиндустрии последовал мощный удар: появилось звуковое кино. Хьюз затеял переделку фильма, пихая в материал звук. Пришлось менять исполнительницу главной роли, благо у актрисы Греты Ниссен оказался норвежский акцент. Ей на смену пришла ставшая легендой Джин Харлоу.
Кроме того, Хьюз задумал втемяшить в повествование цветные эпизоды.
Итог: три года работы и 4 миллиона потраченных долларов. На протяжении 1930-ых годов «Ангелы ада» удерживали пальму первенства, как самый дорогостоящий проект в истории кино.
В прокате они, впрочем, окупились, собрав 8 миллионов.

фото с сайта kinomania.ru

Лучшей картиной Хьюза стал классический гангстерский фильм «Лицо со шрамом». В его основу легла биография Аль Капоне.
Хьюз тщетно пробовал привлечь инвесторов. Ведущие студии шарахнулись от скандального, полного насилия сюжета, предчувствуя проблемы с цензурой. О чем говорить, если в сценарии наличествовало 25 трупов. Кроме того, всех беспокоили люди Капоне, требующие контроля над созданием фильма о своем боссе.
Но картина снятая Говардом Хоуксом, получилась отменной. Именно в «Лице со шрамом» вспыхнули звезды Пола Муни, Энн Дворак и Джорджа Рафта.

Год фильм не мог выйти на экран, из-за морального кодекса Хейса. Пришлось изменить концовку и название на «Позор нации».
Даже в таком виде картина получила мощную прессу и собрала деньги, став классикой.

Остальные фильмы, спродюсированные Хьюзом, как то «Первая полоса» и «Век любви» едва отбили затраты. Противостоять мощным холдингам независимый продюсер не смог.
В 1932 году, на волне успеха «Лица со шрамом», Хьюз сворачивает производство.

Через восемь лет его торкнуло снова. На волне успеха вестерна «Джесси Джеймс» Хьюз задумал фильм о Билле Киде. На главную женскую роль взял Джейн Рассел. Именно она, вернее ее слишком фривольно снятые формы, стали основным раздражителем цензуры.

Не выдержав придирчивость продюсера, из проекта ушел постановщик «Лица со шрамом» Говард Хоукс. Режиссерское кресло занял Хьюз, что затянуло производство, поскольку свободен тот бывал только к вечеру и не всегда.
Студия «МГМ» опередила, выпустив свою версию «Билли Кида». Проект Говарда Хьюза получил название «Вне закона».
Перфекционист монтировал и сводил фильм 18 месяцев. После чего на «Вне закона»  набросилась цензура и критики.
Фильм-мечта обернулся для Хьюза жутким разочарованием.

Третий заход в кинобизнес Хьюз предпринял в начале 1950-ых. Проанализировав историю неудач, он решил, что пора перестать быть независимым, а следует подмять под себя одну из студий «великой семерки».
И опять Хьюз допустил просчет, не учитывая такую вещь, как телевизор, переманивший большую часть граждан США из кинотеатров в домашние гостиные. Из-за телека доходы киноиндустрии падали, студийная система рушилась, мелкие компании поднимали головы.
В этих условиях Хьюз купил студию «РКО» вдвое выше рыночной стоимости, заплатив 23,5 миллиона.

Первым делом новый хозяин провел кадровую чистку, увольняя коммунистов или тех, кого считал таковыми, не учитывая их нужность производству. Выкинул вице-президента компании, суперпрофессионала Дори Шери. Тот ушел к конкурентам, забрав с собой все удачные проекты.
Фильмы же, спродюсированные Хьюзом, дохода не приносили. «РКО» работала в минус.
Катастрофа случилась с помпезной постановкой «Сын Синдбада» в 3Д, на которую Хьюз угрохал 6 миллионов, а цензура ее искромсала, обеспечив коммерческий провал.

После этого, в 1955 году, Хьюз продал кинокомпанию, зарекшись работать в кино навсегда.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»