КиноСоветское кино

К чему привел эгоизм «Маргариты Хоботовой»

Инна Ульянова (1934-2005), еще один пример того, как одержимость искусством заставляет игнорить близких.
И какая жестокая наступает за это расплата.

Инна Ульянова родилась с золотой ложкой во рту. Ее отец бессменно занимал должность заместителя министра угольной промышленности СССР при Сталине, Хрущеве, Брежневе. Соседями девочки по дому были Герасимов энд Макарова, Пырьев + Ладынина (Ладынина vs. Пырьев. Жена против мужа), другие известные киношники.
Неудивительно, что глядя на них Инна выбрала путь, манящий блестками игры.

По счастью, у нее оказался незаурядный комический дар. Сразу после окончания «Щуки» молодую актрису пригласил в Ленинградский театр комедии Акимов. Там она буквально купалась в ролях, но весь налаженный родителями быт оставался в Москве и, отыграв шесть сезонов, Инна вернулась домой.
В это время Любимов реформировал, а по — существу создавал с нуля театр на Таганке. Инна влилась в молодую труппу.

На сцене прославленного театра Ульянова сыграла до обидного мало. Во всяком случае, с Таганкой ее имя не ассоциировалось.
Зато там Инна познакомилась с актером Борисом Голдаевым, который позже станет известен зрителям ролью Левина в экранизации «Анны Карениной», предпринятой Александром Зархи. Голдаев — единственный официальный супруг актрисы, хотя в новое время она придумала себе еще двух мужей, отводя Борису бронзовое место.

БОРИС ГОЛДАЕВ В «АННЕ КАРЕНИНОЙ»

Невестой Инна была завидной. Ульянов-пэр выбил молодым двухкомнатную квартиру, куда Голдаев переезжать отказался. После полутора лет брака он подал на развод.
Проблемы Ульяновой бывший муж обозначает предельно ясно:

«Кроме актерства, она ничего другого в упор не видела и видеть не собиралась, поэтому мы развелись. Инна в личной жизни была несчастливым и одиноким человеком из-за своего бескрайнего эгоизма, в зрелом возрасте пристрастилась к игре в карты, писали, что начала выпивать. Она любила только себя и больше ни с кем не могла существовать. Не только она, но и мама ее, и отец такие же были. Каждый в этой семье был занят устройством своей судьбы и ничем больше. Отец жил на работе. За полтора года моей жизни у них и двумя словами не обмолвились. Мать без конца разъезжала по пансионатам. А мы с Инкой питались кремлевскими харчами»

Больше актриса в браке не состояла, придумывая для общественности какие-то несусветные кренделя о романах с Сергеем Филипповым, Моргуновым, Бруммелем. Наиболее часто рассказывала о французском летчике эскадрильи «Нормандия» — «Неман», пять килограмм уличающей переписки с которым сожгла на даче.
Среди хора верящих в муси-пуси прозвучал, наконец, трезвый голос Голдаева:

«Одиночество никого не красит. И она без конца сочиняла эти новеллы о том, что кто-то влюблялся в нее безмерно. Все это абсолютные выдумки. Но она с восторгом рассказывала эту историю. Пресса без конца публиковала ее якобы воспоминания, а мне от этого смешно. Развлекалась женщина, и, слава Богу»

«СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ»

Но вернемся к делам творческим, прежде чем вновь срулить на семейные.
Популярность Инне Ульяновой принесло кино. Вернее, не нуждающийся в особых рекомендациях фильм «Покровские ворота», где она сыграла Маргариту Павловну Хоботову.
Впервые же на экране Ульянова появилась еще в «Карнавальной ночи» столь, правда, малозаметно, что даже в титрах ее не упомянули.

Также можно записать в плюс эпизод «Семнадцати мгновений весны», где Ульянова сыграла пьяненькую даму в лисьем воротнике, заявляющую: «В любви я – Эйнштейн!»

А в театре дела обстояли средненько.
Актриса рассказывала:

«А потом наш театр раскололся. Пошли сплошные скандалы и суды. Говорить о той ситуации, в которой мы оказались, у меня нет желания. Мы работали на Любимова, на его идею. Около тридцати лет отдано, сыграно ролей – намного меньше. Один-два спектакля при большой труппе – это практически ничто. И почти тридцать лет – это слишком дорогая плата. Надо было в какой-то момент уходить, и была такая возможность. Но «задница христианина тянет книзу», а меня никто не подтолкнул»

После раскола Ульянова ушла от Любимова к Губенко, но и там играла мало. В ее жизнь ворвалась антреприза и телевидение. Ульянова засветилась в рекламе став «лицом» чистящего порошка «Comet». В 1989 она получила звание заслуженной артистки России, а в 2000 стала лауреатом Госпремии России.
Зритель хотел видеть Маргариту Павловну, и Ульянова гастролировала по городам и весям.

И тут перед ней встала проблема в виде любящей мамы.
Маме было за восемьдесят, она требовала постоянного ухода. Ничего не поделаешь, старческая деменция. Женщина не узнавала дочь. Могла ненароком устроить пожар или порезаться.
Какие уж тут гастроли?
Наверное, можно было нанять сделку.
Но Инна поступила жестче.
Она сдала мать в геронтопсихиатрический интернат.

Осудить ее за это легче легкого.
Напомню, однако, об эгоизме творчества.
На эту тему мой любимый анекдот:

«Приходит к писателю дьявол и говорит:
-Хочешь сделку? Ты будешь писать по бестселлеру в год десять лет, — слава, бабки, Голливуд, но… взамен у тебя умрут все родственники. Подумай часок.
Дьявол испарился. Писатель ходит из угла в угол, думает: «Так… По бестселлеру в год на десять лет… Слава! Бабки! Голливуд! Но! У меня умрут все родственники. Гм… Так еще раз… По бестселлеру в год на десять лет… Слава! Бабки! Голливуд! Но! У меня умрут все родственники. Блин, на чем он хочет меня подловить?»

Но частенько за эгоизм сей приходится расплачиваться и расплачиваться жестко.
Ульянова расплатилась сполна.
Вокруг нее закружился какой-то непонятный, но явно черный хоровод.
Инна сама или помог кто, начала срываться в алкогольное безумие.
Вот что рассказывала соседка:

«Сильнейший запой у Ульяновой случился в 2001 году. Я как-то ночью дежурила по подъезду, смотрю, Инна спускается без одежды, говорит, там у меня трое мужчин в комнате сидят. Пришли, она показывает: один — в шкафу, другие двое — за столом. Смотрим, а там никого. Понятно — белая горячка. Вызываю скорую психиатрическую, мне там отвечают: либо родственник может вызывать, либо сотрудник милиции. Что делать, звоню в наше отделение, пришел дежурный, вызвал, увезли ее в «Кащенко» с диагнозом «алкогольный галлюциноз, органическое поражение головного мозга»

Скончалась Ульянова от цирроза печени, в карете скорой помощи, которую вызвали соседи, обеспокоенные, что актриса неделю не выходит из дому.

После ее смерти начался адский трэш, столь милый нашим телеканалам. Пару лет те обсасывали тему завещания актрисы. В своих играх, спровоцированных одиночеством, Ульянова приблизила к себе некоего нотариуса, назвав ее «дочкой» на словах и сделав наследницей по существу.
Но на кладбище нарисовалась узнавшая о смерти тети по телеку племянница. Выяснилось, что и мама Ульяновой здравствует, ее интересы тоже надо учитывать.
Целый год родственники перемывали кости друг другу, пороча память любимой народом артистки.
Но сейчас все забылось.
Только Маргарита Павловна Хоботова жива.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»