ЧТО БАБЬЁ НЕ МОЖЕТ ПРОСТИТЬ АКТРИСЕ ВАЛЕНТИНЕ СМЕЛКОВОЙ?
Об актрисе Валентине Смелковой (1945-1979) я узнал на каком-то женском форуме, где ей визгливо перемывал кости известный сорт баб. Главенствовало мнение, что, мол, увела мужа из семьи, а счастья все равно не дождалась, не построишь его на чужих костях. Редкие вкрапления — «Окститесь!» — заставляли несчастных выть стервенелее.
Неистребима эта черта обиженных женщин ратовать за вечный брак, даже без любви. Трудно мирятся они с положением переставших вызывать положительные эмоции. Бог им судья.
Мы же о Валентине Смелковой, чья актерская карьера не взлетела, увы, из-за ранней гибели.
Смелкова шла к актерскому поприщу вроде быстро, а на деле долго. То есть, она довольно споро вышла на сцену Хабаровского театра, написав еще в одиннадцатилетнем возрасте письмо приме Любови Теряевой. Та посоветовала учиться.
И девушка училась. В студии при Биробиджанском театре, Хабаровском театральном училище. Но ведь творческая жизнь сосредоточена в Москве. Потому Смелкова туда поехала, поступив в Школу-студию МХАТ. Пару лет играла в театре на Малой Бронной.
В 1971 состоялся дебют на телеэкране: Смелкова получила одну из ролей в постановке «Собака Баскервилей».
Главным человеком в жизни Валентины стал маститый режиссер Владимир Гориккер (1925). Он специализировался на постановке опер, выпустив такие фильмы как «Моцарт и Сальери» (1962), «Иоланта» (1963), «Царская невеста» (1965), «Каменный гость» (1967). Я сомневаюсь, чтобы зрители толпами валили на это кино, но в профессиональном мире Гориккер весьма ценился как популяризатор высокого жанра. Тут ведь надо еще иметь в виду, — картины подобного рода пробивались на зарубежный экран, принося стране валюту. Опера везде опера.
Но Гориккер, что естественно, мечтал завоевать и широкого зрителя. В 1973 году он приступил к экранизации оперетты Андрея Эшпая «Звезда экрана» с рядом популярных актеров.
Не хватало только главной героини, которую он и нашел в Смелковой.
Образовался творческий тандем, ибо Гориккер, влюбившись в Валентину, бросил жену оперную певицу Галину Олейниченко, с которой прожил свыше двадцати лет и сочетался браком со Смелковой. Под нее он сделал еще один проект «Под крышами Монмартра» – экранизацию оперетты Имре Кальмана. Картину с участием Евгении Симоновой, Александра Кайдановского, Игоря Старыгина часто крутили по телеку.
В 1976 Валентина родила сына.
Казалось бы, все складывалось хорошо, муж – преуспевающий режиссер, что еще надо актрисе?
Здоровья.
Оно-то Валентину в момент высшего счастья и подвело.
Стала развиваться онкология. Валентина не вылезала из больниц. Теряла свои прекрасные волосы, товарный актерский вид.
Умерла в 34 года.
Светлая память!