Вероника Лейк: быстрый конец взбалмошной девки
14 ноября родилась Вероника Лейк (1922-1973), икона голливудского стиля, от которой во время Второй Мировой шалели сотни тысяч американских солдат.
То ли из-за малого роста (всего 1.51 метр), то ли вследствие выходок создается впечатление, что Лейк так и не повзрослела. Правда, умилительность тут не совсем уместна, поскольку «подростком» Вероника была проблемным, скандальным, жестоким, безудержно ставящим во главу угла свои даже не интересы, а минутные прихоти. Горевать об ее судьбе можно постфактум, но люди, сталкивающиеся с Лейк, стремились держаться от девушки подальше. Что о посторонних говорить, если умирающую Веронику не навещали в больнице даже ее дети, а мать актрисы прямо заявляла, черты шизофрении в дочурке были заметны, когда та еще лежала в колыбели.
Но именно мать привезла шестнадцатилетнюю девочку, выигравшую один из местных конкурсов красоты, в Голливуд. После трех невзрачных картин Лейк обратила на себя внимание драмой «Мне нужны крылья». Ей также удалось выгодно скакнуть замуж за арт-директора студии «РКО» Джона Дитла. В 1941 с Лейк заключает стандартный семилетний контракт со студией «Парамаунт».
В картине Престона Старджеса «Странствия Салливана» (1941) Лейк сыграла главную женскую роль, заявив себя как комическая актриса. В следующем году произошла счастливейшая встреча двух «коротышек» Лейк и актера Алана Лэдда. Лэдд со своим ростом 1.62 в карьере рассчитывал только на удачу, и она улыбнулась. В «нуаре» «Оружие для найма» зритель неожиданно принял Лэдда на «ура». Из женщин – главных героинь — в паре с ним без проблем могла работать только еще более низкая Лейк, остальным приходилось стоять в специально вырытых углублениях. Вместе популярный дуэт сделал семь картин, из которых выделялись экранизация Дэшила Хэммета «Стеклянный ключ» и «Синий георгин» по сценарию Раймонда Чандлера (Алан Лэдд: Звездный путь от малыша, сжегшего родительский дом, до человека, расправившегося с собой).
Удачной была и комедия Рене Клера «Я женился на ведьме» (1942), хотя именно в ходе ее съемок Лейк всех достала. Партнер Вероники по «Путешествию Салливана» Джоэл МакКри отказался с ней работать сразу. Фредерика Марча Лейк изводила ударами ногой в пах, а еще навешивала под юбку тяжелый противовес, дабы в эпизодах, где партнер таскал ее на руках было ему несладко.
А страну накрыла «лейкомания». Девушки поголовно копировали с Вероники прическу «пикабу», вызвав у правительства США просьбу к актрисе подстричься иначе, поскольку на военных заводах у работниц «пикабушниц» волосы запутывались в станках. Четыре фильма подряд с участием Лейк сорвали кассу. Если в «Оружие для найма» ее ставка была 350$ в неделю, то после «Я женился на ведьме» Лейк получала 4,5 тысячи за те же семь дней.
Даже у человека душевно крепкого голова бы пошла кругом, а Лейк была взбаломошная девка, поставившая счастливое расположение звезд небесных в заслугу себе одной. Она шпыняла коллег, срывала съемки, капризничала по любому поводу. Люди отворачивались пачками.
Нервы ее подпортила и трагедия на съемочной площадке, разразившаяся в 1944 году. Беременная Лейк упала во время съемки, что привело к преждевременным родам и смерти младенца. Это в свою очередь спровоцировало развод. Проблемы усугубились алкоголем.
«Парамаунт» мог терпеть звездные закидоны, продолжай Лейк приносить деньги в кубышку. Но успех ее как отрезало, в том числе потому, что большинство звезд, поработав с Вероникой на площадке, опыт повторять отказывались. В 1948, когда срок контракта истек, карьера Лейк насчитывала с десяток провалившихся картин. Слава ушла столь же быстро, как явилась.
«Парамаунт» выставил хулиганку за дверь. Покидая Голливуд, Лейк крикнула с трапа самолета: «Fuck you, Hollywood!»
Заработанные деньги, целое состояние!, растранжирились быстро. Лейк вспомнила про маму, предъявив ей иск на содержание.
Долголетний полет в никуда продолжался два десятилетия с лишним.
Теперь Лейк пускала слюну от каждого упоминания в прессе. Когда репортеры обнаружили ее работающей в буфете одного из отелей бывшая звезда, отвешивающая затрещины Фредерику Марчу, позировала как самая скромная овечка. Когда узнавший о ее бедах Марлон Брандо прислал чек на 1000 долларов, Лейк оправила его в рамочку и показывала немногочисленным гостям.
Вскоре врачи констатировали у женщины паранойю.
Умерла Лейк от алкоголизма в возрасте едва за полтинник.
Когда начался новый виток ее славы, сказать не берусь. Но стародавняя Лейк вдруг стала вновь восприниматься иконой стиля, войдя в пантеон голливудских богинь.
Что ж, справедливо.
Капризы забылись. Фильмы остались.