Битва титановКиноТеатр

ТАК ЛИ БЕЗДАРНА «ПРИНЦЕССА ЛЕНКОМА» АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА КАК ОБ ЭТОМ СУДАЧАТ КОЛЛЕГИ?

17 июня отмечает день рождения Александра Захарова, ныне переживающая нелегкие времена. 

На протяжении пары десятилетий актриса была примой в театре папы. После смерти Марка Анатольевича дочери прочили будущее худрука Ленкома, но нет, директорское кресло занял Марк Варшавер. 

При Варшавере Захарова ушла в оппозицию к руководству. Как результат, ее не ввели в творческий совет, зато в ряд спектаклей, где играет Александра, ввели дублеров.

С самого начала Александру преследовали шепотки за спиной с рефреном «Блатная». А как иначе, если окончив Щуку, она поступила работать в театр отца?

Никто не хотел замечать очевидного: Александра стала примой театра, только выполнив тяжелейшую программу-минимум, которую устанавливал Марк Анатольевич для актеров.

О наличии этой программы внятно поведал Андрей Соколов: 

«Театр Марка Анатольевича — это «его» театр от и до. Это можно принимать или не принимать, но там уже все сложилось, сложилось много лет назад, и он не может выкинуть одних, чтобы поставить других. Потому что «те» пришли раньше. Ты должен ждать своей очереди. Годами. Десятилетиями. И вместе с тем, строго запрещается отказываться выступать массовкой. Да, ты можешь отказаться, никто не будет настаивать, ты свободен, ты можешь выбирать. Но после отказа ты попадаешь в черный список».

"ФОРМУЛА ЛЮБВИ"
«ФОРМУЛА ЛЮБВИ»

В массовке Ленкома Захарова проходила десятилетие, хотя в киноролях Марк Анатольевич дочке не отказывал. Она сыграла у него в фильмах «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона». 

В 1988 ей выпала роль аферистки в детективе «Криминальный талант». Захарова сыграла понаехавшую в столицу лимитчицу, что вынуждена корячиться за мизер на тяжелой работе, но дает себе отдушину, изобретая многочисленные аферы. Лежащая в основе картины повесть Станислава Родионова имела совершенно явные отсылки к «Преступлению и наказанию», фактурно выписанные образы были взяты из воздуха позднесоветского быта. Картина прозвучала. 

С АЛЕКСЕЕМ ЖАРКОВЫМ В "КРИМИНАЛЬНОМ ТАЛАНТЕ"
С АЛЕКСЕЕМ ЖАРКОВЫМ В «КРИМИНАЛЬНОМ ТАЛАНТЕ»

Успех в кино никак на карьере театральной не отразился. В 1986 Захарова получила роль Офелии в «Гамлете», но сей спектакль долго в репертуаре не продержался. 

Захарова говорила об отце:

«Первые 10 лет в Ленкоме он заставил меня потратить на массовку. А ведь для женщины очень важен возраст, и важно рано начать играть. После первой роли — Офелии — я целых 10 лет ходила в массовке. И смотрела, как играют большие актеры».

Зато в годы последующие Захарова взяла свое: графиня Альмавива, Анна Болейн, Нина Заречная, невеста Агафья Тихоновна из «Женитьбы»…

Захарова дослужилась до званий Народной артистки, дважды лауреата Госпремии и лауреата премии правительства РФ; получила ордена Почета, «За заслуги перед Отечеством», Александра Невского и прочая, и прочая, и прочая.

И все это время муссировались слухи о ее переоцененности как актрисы. 

Причем, исходили они не только от диванных экспертов, но и людей творчески состоятельных.

Вот эти мнения и рассмотрим. 

ТАТЬЯНА ДОГИЛЕВА
ТАТЬЯНА ДОГИЛЕВА

Татьяна Догилева работала у Захарова в 1978-1985 годах и также вволю постояла в массовке. Только замыслив покинуть Ленком, она получила одну из главных ролей в спектакле «Жестокие игры». 

«Когда появилась дочка, я поняла, что никто из женщин играть ничего не будет! Вести себя робко и скромно новенькая не собиралась. Едва переступив порог театра, начала раздавать направо-налево указания, грозить пальчиком. В первом же сезоне «инфанта» получила роли во всех новых постановках. Сразу стало понятно – теперь театр будет работать на дочку».

Здесь мы видим типичный пример «сдвинутого времени», когда события верно прогнозируются, поскольку уже произошли, только с хронологией не важно. Ни в каком первом, втором, пятом сезоне Захарова ролей «во всех новых постановках» не получала. Возможно, ее поведение за кулисами было дерзким, но на частоте появлений на сцене сие не сказывалось. 

Причина конфликта Догилевой и Захаровой лежит на поверхности: это актрисы одного типажа и возраста. Догилева верно оценила соперницу и свои шансы в театре да ушла.

Если с Догилевой все ясно, то взбрык Сергея Шакурова нельзя объяснить причинами конкуренции. Его подоплека раскрывается, если учитывать свободолюбие Шакурова, которое никак не вяжется именно с жесткой режиссерской направленностью театра Захарова. Хочется еще раз заявить о своем желании гулять самому, и подворачивается Захаров. А поскольку про самого Марка Анатольевича сказать нечего (спектакли-то хорошие), приплетается дочка. 

СЕРГЕЙ ШАКУРОВ
СЕРГЕЙ ШАКУРОВ

«Я не служу в конкретном театре, как, например, эти рабы в «Ленкоме» у Захарова. Я не завишу от режиссеров, мне не нужно, как многим коллегам, на горло себе наступать. Вы ведь посмотрите, что творится: взять хотя бы «Ленком». У Марка Захарова совершенно бездарная дочь — Саша Захарова, папа делает из нее звезду: тащит-тащит, главных ролей надавал, кучу званий выбил, а девочка несчастна, потому что делать ничего не умеет — она бесталанна! Марка Анатольевича, естественно, все боятся, даже корифеи — Караченцов, Абдулов, Янковский — молчат: им ничего не остается, как с ней играть. Совершенно дурацкая ситуация — такого бы я не терпел».

АБДУЛОВ И ЗАХАРОВА В "УБИТЬ ДРАКОНА"
АБДУЛОВ И ЗАХАРОВА В «УБИТЬ ДРАКОНА»

Стоп, вот об Абдулове поподробнее, ибо с ним связана целая линия критики Александры Захаровой.

Если не ошибаюсь, открыл тему Александр Панкратов-Черный, раздавая всем по шапкам в интервью «Экспресс-газете»:

«Абдулов с Алферовой трудились у него в «Ленкоме». Марк упорно лепил из Саши звезду, а Ире ролей вообще не давал. Сука конченая! Захаров всеми силами хотел свою дочь Сашеньку выдать замуж за Абдулова, и чуть ли не подкладывал ее к нему в постель. Алферова тем временем терпеливо прозябала в массовке»

Алферова работала в Ленкоме с 1976 года и, да, терпеливо прозябала в массовке. Как и Догилева. Как и Захарова. Как еще десятки молодых да ранних актрис. 

Что касается связки Абдулов + Захарова: на поверхности связка только творческая, а вербально можно нарисовать любой контакт, оправдываемый силой индивидуальной фантазии. 

Захарова и Абдулов снимались вместе в картинах Марка Анатольевича, выходили на сцену в одних спектаклях. И если у Алферовой наличествовала ревность, то к ролям, к ролям, а не к Абдулову.

О причинах разрыва с Захаровым она говорила так: 

«Последней каплей был такой эпизод, Захаров, давно обещавший мне роль, наконец обещание сдержал. Дал роль женщины-собаки, у которой не было слов по сценарию, но она должна была лаять. Я приступила к репетициям, Чурикова и Саша Захарова, значит, играют таких благородных красивых дам, с веерами, на балу, а я играю женщину, которая на балу покрывается волосами, превращаясь в собаку, и начинает истошно лаять. После этого я написала заявление об уходе из Ленкома».

То есть, опять наличествует мотивчик: «На ее месте должна быть я!» 

Что поделать, пряников на всех никогда не хватало.

А бочки на тех, кто пряники кушает катились всегда. 

Здесь ведь надо еще заметить, что сама Александра никому в публичном пространстве на хулу хулой не ответила, держа марку победительного достоинства.

Будь Захарова совсем уж без дарования, держала бы она на себе репертуар не сезон, — десятилетия?

Так что можно пожелать ей лишь новых ролей, с которыми актриса несомненно справится, несмотря на мнения противоположных сторон.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»