КиноСоветское кино

Тайная боль Ирины Губановой

Актриса Ирина Губанова (1940-2000) не чтобы забыта, ее и не знали никогда хорошенько. Исполнив в кино несколько заметных ролей, Губанова все равно редко кем идентифицировалась по фамилии. 

Поговорим о ней подробнее.

Губанова редкий случай востребованности в кино человека без профессионального актерского образования. 

При рождении родители назвали ее экзотически — Ираидой. Но девочка получилась у них земная, и желала зваться по-простому — Ирой. 

Мать воспитывала дочь одна. Отец оставил семью, едва Ира пошла в школу. 

В девять лет Губанова поступила в Ленинградское хореографическое училище, где из нее последовательно делали балерину.

Балетной карьере помешал кинематограф, устроивший из более-менее упорядоченного быта Губановой кавардак.

Главным носителем кавардака оказался Сергей Гурзо (Спуск под уклон Сергея Гурзо). Некогда исполнитель роли Тюленина в экранизации «Молодой гвардии», лауреат двух Сталинских премий, ко второй половине 1950-ых он представлял собой алкоголика в начальной стадии. Теперь вместо главных ролей Гурзо подвизался на короткометражке «Несчастливое число», ставшей дебютом для Губановой в кинематографе.

Сергей Гурзо

Роман завертелся стремительно. Молодая неопытность Ирины не позволила понять, что с ней такое рядом. Отец Гурзо, профессиональный нарколог, отчаялся вылечить сына. Жена, с которой Сергей прижил двое детей, устав от его пьянства, начала процесс о разводе и выписке благоверного из московской квартиры. А наивная студентка восемнадцати лет, влюбилась и решила: вылечу!

Хотелось чтобы история любви Губановой и Гурзо опровергла пессимистичные прогнозы. Но нет. Именно сей роман сделал жизнь Ирины скопищем тайной боли, поскольку в 1959 году она родила от Гурзо дочку Аню.

А еще через несколько лет брак распался. Ведь Ирину снимали напропалую, а Сергей продолжал игры не перед камерой, а с зеленым змием.

«713-ЫЙ ПРОСИТ ПОСАДКУ»

Заметили Губанову в таких ролях как Полина в экранизации оперы «Пиковая дама» и американка в боевике «713-ый просит посадку». Скоро она получила главную роль в фильме «Первый троллейбус» (1963). Хорошая картина с участием молодых Олега Даля, Виктора Борцова, Нины Дорошиной, Михаила Кононова, Савелия Крамарова, Евгения Стеблова смотрится до сих пор. 

«ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС»

Но сыграв рабочую девушку, Губанова утвердилась на экране не в этом качестве, а как экзотический фрукт.

Соня в экранизации «Войны и мира»… Принцесса в «Снежной королеве»… Купава в «Снегурочке»… Графиня Фоско в «Женщине в белом»… Может быть самая известная ее роль — настоятельница пансиона в фильме «Небесные ласточки».

«НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ»

Вторым мужем актрисы был крупный киночиновник. В 1978 его назначили председателем «Совинфильма» и перевели из Ленинграда в Москву. Ирина поехала за ним, благо дочка, казалось, выросла.

Выросла, но взрослой не стала. Нет информации, когда именно девочка начала чудить, показывая гены Гурзо. Ей удалось закончить Ленинградский институт культуры, даже поработать методистом. Но с годами прогрессировало психическое заболевание. 

Хорошо хоть в профессиональном плане у Губановой был порядок. В 1990-ые, когда ее перестали снимать, актриса нашла себя в дубляже. 

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Конец ее предопределил рак. Характерно, что никто из коллег не знал ни о борьбе Губановой с онкологией, ни о муках с дочерью. Ирина просто не считала нужным беспокоить кого либо. 

Тихо умерла, чуть не дожив до 60-ти. 

Без фильмов с участием Губановой на том или ином телеканале не проходит и недели.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»