ТРАГИЧНАЯ СУДЬБА ДЕВУШКИ, НОСИВШЕЙ «КОЛЬЕ ШАРЛОТТЫ»
Поговорим сегодня о Карине Моритц (1967-2008), еще одной актрисе 1980-ых, карьеру которой подломили лихие девяностые.
Полноценной звездой Моритц не стала, но зрители старшего поколения вспомнят ее без труда.
В отличие от большинства актерских историй о преодолении обстоятельств, у Карины все изначально складывалось гут. В киноискусство ее затянуло с первых, девичьих проб.
Отец Карины был сотрудником Ленинградского Государственного Университета. Его послали в командировку в Алжир, где девочка поневоле выучила французский (это был второй язык в стране). Вернувшись в СССР Карина пошла в спецшколу с углубленным изучением языка. Увлекалась живописью. Думала поступать в Мухинское училище.
Но в 1977 (Карине всего десять лет) ее взяли в кино, выбрав на роль внучки главного героя фильма «Объяснение в любви». Это один из лучших фильмов Ильи Авербаха, там случилась одна из лучших ролей Юрия Богатырева, а вот Карине играть было нечего. Так, эпизодик.
Моритц пробовалась на главную роль в фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.», но кастинг не прошла. Остались лишь фотографии проб с Любовью Полищук.
В 1981 Карина появилась в детском блокбастере «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» в роли кузины Тома Сойера.
В 1983-1984 годах вышло сразу три фильма с ее участием. В психологической драме «Вам телеграмма», Карина играла напарницу главной героини-почтальонши (Татьяна Догилева). «Вам телеграмма», может и не шедевр, но удивительно отражает то время застоя, когда индивид бесился с жиру, ибо энергия почти не растрачивалась, заставляя душу колобродить. Вот и героиня Догилевой придумывает себе любовь, планируя забрать сына и уехать от мужа к однокласснику в Сургут (тот квартиру получил). При этом и одноклассника она не любит, а любит соседа, жена которого лежит в роддоме. Очень дельное кино, о людях, которые жили-поживали, утратив высшие цели, пока девяностые не вытряхнули их из теплой ряски в реальность.
Я смотрел «Вам телеграмма» специально из-за Моритц, ибо на одном из сайтов обратили внимание на бросающуюся в глаза проблему ее как актрисы. Очень часто на экране Карина предстает с полуоткрытым ртом. По этой картине, можно сказать — ничего критичного. Да, рот большой, нестандартный, но в театре это не заметно совсем, а в кино придавало Карине шарм. Другое дело, что в этой картине ее роль могла сыграть любая другая девушка.
В 1984 увидели свет «Аплодисменты, аплодисменты…», где Карина предстала дочкой героини Людмилы Гурченко. Тогда же появился детектив «Колье Шарлотты», где у Моритц была, наверное, наиболее заметная роль, — иностранки, спутницы контрабандиста. Каждая серия «Колье Шарлотты» начиналась с кадров Моритц, которая предваряла своей красотой и чувственно полуоткрытыми губами титры.
То есть, в свои семнадцать Карина снималась вовсю и после школы сделала выбор в пользу актерской профессии, поступив в Ленинградский институт сценических искусств.
Едва Карина стала студенткой, удача от нее отвернулась. Если до этого она снималась в значимых проектах, то во второй половине 1980-ых у нее не случилось ни одной заметной роли. Она играла в экранизации Льва Толстого «Простая смерть», в экранизации Достоевского «Вечный муж», в экранизации Алексея Константиновича Толстого «Пьющие кровь». Исподволь накатывало недовольство профессией.
Оно подстегивалось общим положением кинематографа, прямо скажем, катастрофическим. Моритц снова вернулась к живописи.
Родители поговаривали об эмиграции во Францию. Карина сопротивлялась недолго. На Родине она не могла заработать ни копейки.
О жизни Моритц за границей ничего не известно. Она просто выпала из информационного пространства.
К сожалению, снова о ней заговорили после безвременной кончины. На одной из улиц Парижа сорокалетняя женщина не справилась с управлением автомобилем и попала в аварию. Во время столкновения ударилась головой о руль и, потеряв сознание, попала в реанимацию. У Моритц диагностировали закрытую черепно-мозговую травму. Два месяца ее пытались вывести из комы. Увы…
После смерти выяснилось, что Карина все эти годы не прекращала рисовать, заинтересовав своими картинами Савву Ямщикова. Он и прима Мариинского театра Валентина Ганибалова привезли выставку Карины в Петербург.
Да и тело Карины доставили туда же.
Похоронена она на Большеохтинском кладбище.