Почему расстались Макс Фадеев и Линда
29 апреля отмечает день рождения Светлана Гейман, более известная как Линда.
Во второй половине лихих девяностых эта певица зажигала мощно.
Но погасла, как только произошел разрыв с Пигмалионом Максимом Фадеевым.
Линда целиком продюсерский проект с бюджетом, обеспеченным папой Львом Гейманом, — владельцем «Лада-банка» и «Ипокомбанка».
Долгое время, даже не смотря на деньги, было непонятно, что делать с девочкой, которая хочет петь.
Первым довести Светлану до ума взялся Юрий Шмильевич Айзеншпис (Неудачи Юрия Айзеншписа. Почему он расставался со своими артистами). Быстро отступился.
Позже он скажет:
«Линда носила длинные волосы и не могла связно говорить: обычная провинциальная еврейская девочка, чей папа сильно поднялся. Вовсе никакой не талант, просто девчонка хотела петь. А в училище, естественно, почувствовав вкус наживы, стали ее записывать в суперталанты. Просто разводили родителя с явно корыстными целями, чтобы он нанял дорогих учителей».
Айзеншпис пробовал сделать из Линды «русскую Мадонну», у нее даже первый хит появился «Игра с огнем». Во время съемок клипа на эту песню в поле зрения папы с дочкой появился Максим Фадеев.
Лев Гейман говорил:
«Пришел обычный скромный парень в курточке, которому были нужны деньги. Он меня тогда абсолютно не впечатлил, но Линде понравилась аранжировка, которую Фадеев сделал на песню Андрея Мисина «Игра с огнем». Он привел с собой ребят, и все они работали с диким азартом. Пахали круглосуточно — и с великолепным результатом»
Да, одна из заслуг Фадеева — он привел к Линде действительно классных профессионалов, о чем еще пожалеет. Внешний облик певицы придумала жена Максима Наталья Фадеева. В качестве музыкантов выступила группа «Конвой». На бэк-вокале работала Ольга Дзусова.
Даже явные минусы Линды Фадеев умудрился превратить в плюс, вызвав уже в наше время у певицы претензии, схожие с обидками Натальи Штурм (ГЛАВАРЬ ШАНСОНА И ЕГО ПЕВИЦА)
«Я была не очень общительным человеком. Мне было комфортно только с близкими людьми. Мы решили, что я буду подальше от этой прессы, и пусть она сама каким-то образом формируется, у Максима всегда был очень развит пиарский талант. Он мастер придумывания различных тем и историй. Он закидывал определенную наживку для журналистов, и дальше это развивалось как снежный ком. Тогда это было модно: наркотики и вся эта депресня. Когда это все родилось, Максим подал это в запуск новой темы. И эта тема поехала. И она мне сильно помешала. Был резкий негатив со стороны людей, что я пропагандирую наркотики»
Линду Фадеев подал весьма готичненько. Мрачные песни, электронная музыка, флер таинственности. Не знаю, как слушается нынче, но на момент 1994 года проект Линда был очень оригинальным. Альбом «Песни тибетских лам» вовсе не взорвал рынок, он стал платиновым за годы продаж. Истинным прорывом был альбом «Ворона».
И понеслось… Весь 1997-1998 год Линда не исчезала из телевизора да радио. Более миллиона копий «Вороны» разлетелось по России. Совместный концерт Фадеева и Линды на «Певческом поле» Киева собрал 400 000 зрителей.
Почти все профессионалы понимали, что Линда это процентов на 80% Фадеев. Музыка – Фадеева, слова – Фадеева, имидж и тот Фадеева.
Михаил Козырев говорил:
«Линда всегда была недоступна. Мне потребовалось немало времени, чтобы распознать методологию Фадеева. Линда не умела говорить публично, что часто случается с артистами. Макс выстраивал ей систему координат для каждого нового альбома, насыщал ее необходимыми словами, терминами, понятиями и «выпускал» на несколько ключевых, тщательно контролируемых интервью. Невероятно эффективный метод в подобной ситуации».
Фадеев считал, что после «Вороны» Линде нужна пауза дабы отдышаться и понять куда двигаться дальше. Он придумал совершенно крышесносную фишку: снять клип с Линдой в смирительной рубашке и уйти в подполье писать новый альбом. То есть, ни давать интервью, концерты, подпитывая интерес: куда делась Линда? Но папа Гейман хотел рубить капусту, пока дочка популярна, его тоже можно понять.
Инвесторы требовали выпуска нового альбома в обговоренные контрактом сроки, и Фадеев выдавил из себя альбом «Плацента», где хитов не было вообще. Коммерчески он провалился.
Дефолт 1998 года подвел черту финансового благополучия Геймана. Он больше не мог вкладывать в проект деньги в астрономических объемах. Не испытывая ни финансового, ни творческого кайфа от Линды, Фадеев ее покинул. Огромным ударом стало для Максима, что никто из приведенных им к Гейману профессионалов его не поддержал.
Фадеев говорил:
«Уверен, что все изменения в наших отношениях произошли исключительно из-за влияния ее папы, который выступал в качестве спонсора. Ему нарассказывали про меня разных историй, страшилок и вранья, он и поверил. И начал вести себя как слон в посудной лавке. Вместо того чтобы все взвесить, проанализировать, прийти и просто поговорить. Начались какие-то угрозы, нелепые оскорбления и обвинения. Некрасиво было. На этом наши пути разошлись. Я ушел. После этого мы с Линдой никогда не разговаривали. Но, насколько я знаю, они до сих пор считают меня врагом номер один. Продолжают говорить какие-то гадости обо мне. Настолько омерзительная история, что говорить даже не хочется. И в этой ситуации самым страшным было то, что ради собственных амбиций меня предали мои друзья. Решили остаться и работать в проекте и после моего ухода. Все до одного».
У Линды своя версия событий.
«Самые основные напряги начались тогда, когда американский Universal предложил мне контракт как артисту без участия Максима Фадеева. …когда этот контракт был предложен, наши отношения сразу напряглись. А вторая причина — финансовый источник поменял свое русло. Когда у моего отца начались финансовые трудности, он сразу сказал Максу, что хочет, чтобы тот оформил на себя студию, которую мой отец построил для нас и в которой мы работали. Человек понял, что финансовые вливания больше невозможны, русло превратилось в ручеек, и человек постепенно растворился. Он просто рассосался».
После Фадеева Линда выпустила шесть студийных альбомов. Ни один из них не добился даже десятой доли популярности «Вороны».
Но и Фадееву, судя по всему, без Линды скучно. Не так давно он публично предложил ей возобновить сотрудничество.
Чем черт не шутит, — может еще поработают.
Нам на радость