КиноСоветское кино

Алексей Глазырин. Ушедший в шаге от славы

1 августа родился Алексей Глазырин (1922-1971), актер, который умер в шаге от всенародной славы.

Жизнь Глазырина началась с рифмы, ею же и завершилась. Парень с «глазастой» фамилией появился на свет в городе Глазов. 

Войну Алексей прошел в составе театральной фронтовой бригады. В 1944 закончил ГИТИС. 

Почти весь глазыринский курс получил распределение в Таганрогский театр, которому в тот год присвоили имя Чехова (к 40-летию со дня смерти). Группа выпускников подготовила дипломный спектакль «Три сестры» (Глазырин играл Вершинина), ну их с этим спектаклем прямо на родину Чехова в театр его имени и отправили, поскольку собрать довоенный состав труппы оказалось проблематично.

Весьма долго Алексей не мог прорваться к широкому зрителю из-за периферийного своего положения — плюшки были сосредоточены в Москве – Ленинграде, а он из Таганрога перебрался в Ростов-на-Дону, оттуда в Новосибирск. Но как актер театральный очки Глазырин набирал. На сцене Новосибирского «Красного факела» актера заметили в Москве, когда он сыграл Ленина в пьесах «Кремлевские куранты» и «Третья патетическая». 

В ФИЛЬМЕ "ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ"
В ФИЛЬМЕ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ»

В 1961 Глазырин переезжает в столицу по приглашению труппы театра имени Станиславского. 

Встречают его не так уж чтобы, и здесь надо сказать пару слов о характере Глазырина, который, казалось, противоречил актерской сути. Почти все мемуаристы, талдыча про его доброту, попутно отмечают немногословность, закрытость, угрюмость, отчуждение Глазырина от окружающих. Это характерные напускные черты человека, который испытал на собственной шкуре, что такое род людской, решив иметь дела с ним как можно реже. 

Для замкнутости имелись и личные причины. Семейная жизнь Алексея не задалась, разлуку с двумя дочками он переживал тяжело.

Самую громкую роль на сцене театра Станиславского Глазырин сыграл в пьесе «Шестое июля» и то был опять Ленин. 

В лучших же киноролях актеру удалось избавиться от социальной метки.

В фильме «Живые и мертвые» он был старшим политруком Малининым и да простит меня тень гениального Кирилла Лаврова, в их совместных эпизодах от Глазырина веет такой правдой образа, что становится очевидной игра Лаврова. 

"ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ"
«ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ»

В «Вие» Глазырин сыграл отца Панночки, но в этой насквозь этнографической постановке (чубы, скобки, говор малоросский) ему просто негде было развернуться.

С КУРАВЛЕВЫМ В "ВИЕ"
С КУРАВЛЕВЫМ В «ВИЕ»

А вот в роли фашиста Акселя Штейнглица в блокбастере Владимира Басова «Щит и меч» Глазырин был очень убедителен.

Самую значимую роль, после которой мог последовать качественный скачок, Глазырин исполнил в фильме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Сыграть бывшего командира саперной роты, а ныне директора завода вызывались Михаил Ульянов и Эльдар Рязанов. Пробы же вытянул Глазырин.

И не потерялся, а мощно блеснул на фоне справедливо популярных Леонова, Папанова, Сафонова, Ургант.

Неизвестно, сумел ли Глазырин посмотреть «Белорусский вокзал». В прокат фильм вышел 27 марта 1971, а 13 апреля того же года Глазырин скоропостижно скончался от инфаркта. 

Как упоминалось выше, ушел он тоже в рифму. «Белорусский вокзал» начинался с эпизода похорон на Введенском кладбище. Там и нашел последний приют один из лучших актеров нашего кино.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»