КиноЭто Голливуд!

«ДОРОГОЙ МИР, Я УХОЖУ ПОТОМУ-ЧТО МНЕ СКУЧНО…»

3 июля отмечал день рождения Джордж Сандерс (1906-1972), кинозвезда «Золотого века Голливуда». 

Играл Сандерс много, жизнь провел в работе, а уходил, бунтуя против мироустройства, где оказались такие неприятные вещи как смерть близких, нищета, разрушение главного актерского инструмента – тела. 

Впрочем, уже в начале карьеры, будучи сильным, тридцатилетним, Сандерс мог удариться в прилюдные размышления, что покончит с собой при помощи барбитуратов. Даже если это была актерская поза, с целью вызвать к себе побольше интересу, так ведь сбылось…

Поражение Сандерса тем заметнее, что своей предсмертной запиской (о ней ниже) он буквально плюнул в лицо миру.

А мир внимания не обратил…

Джордж Сандерс родился в Санкт-Петербурге, в доме №6 по Петровскому острову. Отец – англичанин, наладивший в России бизнес. Мать из питерских немцев. 

В 1917 году, в силу известных событий, семья Сандерсов эмигрировала в Великобританию. 

В актерскую профессию Джордж прорывался лет десять. Играл в театриках, пел в мужском хоре, выступал на радио, был на подхвате в британских фильмах. 

Вот в британских фильмах его и заметили. 

Главный актерский мессидж «Золотого века Голливуда» — на первые мужские роли могут претендовать только представители коренной нации. Нет, порой требовались и французы в плане красивой экзотики, но не более двух штук в лице опереточного Морица Шевалье и героя-любовника Шарля Буайе. Кроме того, Голливуд мирился с присутствием на экране в главных ролях англичан да ирландцев (эти с натяжкой проходили за своих). 

"ЛЛОЙДЫ ИЗ ЛОНДОНА"
«ЛЛОЙДЫ ИЗ ЛОНДОНА»

Сандерса пригласили на роль классического англичанина в историческую драму «Ллойды из Лондона». Подтянутый, высокомерный, с аристократическими манерами, с прекрасно поставленной речью Джордж Сандерс изобразил беспринципного негодяя. Картина стала хитом, а в руках актера очутился стандартный контракт на семь лет. 

Еще одна особенность голливудской студийной системы тех лет: актер мог не заботиться о ролях, о них заботилась студия. Здесь были как прелести, так и капканы. Студия нередко эксплуатировала один образ, а то и просто решала дать звезде отдохнуть. Нередок случай, когда заключив кабальный контракт, актер проводил лучшие годы у бассейна в ожидании ролей. Шла зарплата, а играть не давали. Любое появление на стороне, в театре ли, в фильмах ли других студий санкционировалось хозяевами. И не всегда такое разрешение давалось.

По счастью, Сандерса миновали такие сложности. Он снимался не только в фильмах открывшей его студии «20-ый век Фокс», но и на «РКО». 

"РЕБЕККА"
«РЕБЕККА»

«РКО» заняло актера в серии картин о сыщике по кличке «Святой», потом запустило сериал о сыщике по кличке «Сокол». К моменту «Сокола» Сандерс раскрутился. Он снимался у Хичкока в «Ребекке» и «Иностранном корреспонденте», появился в главной роли в экранизации «Луна и грош». Сериал про Сокола просто тормозил карьеру и Сандерс предложил на эту роль своего старшего брата Тома Конуэя. Замену изящно провели в фильме «Брат Сокола». Героя Сандерса убили, и Том Конуэй стал новым Соколом. 

А Сандерс вдруг обнаружил, что надо бороться за роли, ибо предложения студии «20-ый век Фокс» его не устраивали. После ряда переговоров, отстранений от работы, политики кнута и пряника, актер выторговал себе право роли выбирать. Так он появился в фильме Жана Ренуара «Эта земля моя» (1943); экранизациях Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1945) и «Веер» (1949); сыграл Франсуа Видока в «Скандале в Париже» (1946); короля Чарльза Второго в «Амбер навсегда» (1947); Жоржа Дюруа в экранизации мопассановского «Милого друга» (1947); появился в экранизации чеховской «Драмы на охоте» «Летняя буря» (1944); в паре атмосферных нуаров. 

С ЭНН БАКСТЕР, БЕТТ ДЭВИС И МЭРЕЛИН МОНРО ("ВСЕ О ЕВЕ")
С ЭНН БАКСТЕР, БЕТТ ДЭВИС И МЭРЕЛИН МОНРО («ВСЕ О ЕВЕ»)

Как видим, снимался Сандерс в основном фильмах костюмных, хотя главной его визитной карточкой стала роль циничного театрального критика в драме «Все о Еве» (1950). За нее он получил «Оскар» как лучший актер второго плана. 

И продолжил череду костюмных ролей: Бриан де Буагильбер в экранизации «Айвенго» (1952); король в «Ричарде Львиное Сердце» (1954); еще раз король Чарльз Второй в «Короле и воре» (1955); главный злодей в «Соломоне и царице Савской» (1959). В «Мунфлите» (1955) и «Пока город спит» (1956) Сандерс снимался у Фрица Ланга. 

1960-ые Сандерс встретил главной ролью в ужастике «Деревня проклятых». Новое поколение зрителей знало его как мистера Фрирза из телесериала «Бэтман» и голос тигра Шер Хана из диснеевской «Книги джунглей». 

"АЙВЕНГО"
«АЙВЕНГО»

В общем, работал Сандерс, дай Бог каждому. 

К сожалению, жизнь состоит не только из работы. 

Беда подстерегала Джорджа за пределами съемочных площадок. Он никак не мог наладить семейную жизнь, обретя гармонию только в третьем браке, когда ему было за пятьдесят. 

Едва Сандерс отметил шестидесятилетие, проблемы обрушились валом. В том же году актеру пришлось объявить себя банкротом, а следующий год ознаменовался целой чередой утрат. Умерла жена. Умерла мать. Умер брат, Том Конуэй, тот самый Сокол.

В сериале, который продолжался пятилетку, Том добился славы, сколотив миллионное состояние, а потом оказался в простое, начав заполнять досуг выпивкой. Сандерс порвал связи с братом, бедняга стремительно деградировал из успешного актера в алкоголики. Судя по всему, Том был неисправим. Когда одна из жен Сандерса навестила его в больнице и неосторожно оставила 200 баксов, пациент немедленно убежал к нетребовательным дамам, где его и обнаружили. Скончался он от цирроза печени.

ТОМ КОНУЭЙ (А ВЕДЬ ПОХОЖ НА БРАТА)
ТОМ КОНУЭЙ (А ВЕДЬ ПОХОЖ НА БРАТА)

Три смерти за год произвели на Сандерса тяжелое впечатление. Он все больше погружался в депрессию. 

Начала подводить память, да и тело само. Сандерса почти никуда не приглашали, поскольку он вдруг начал странным образом терять равновесие, кружиться в поисках точки опоры, цепляться за спинки стульев, прислоняться к стенам. Медики никак не могли поставить актеру точный диагноз, но слабоумие диагностировали.

Потом появилась дрожь в руках. Сандерс обнаружил, что больше не может играть на рояле. Тогда он вытащил инструмент во двор и разбил топором. 

Последней попыткой удержаться за жизнь стал брак со старшей сестрой второй жены. Та убежала от мужа через месяц, поскольку, начав пить на свадебном банкете, он не мог остановиться. 

А еще Сандерс остался без денег, да в долгах, ибо мало смысля в бизнесе, тем не менее, залезал в разные сомнительные инвестиции. Одна из последних его подружек уговорила актера продать дом, после чего он оказался если не на улице, то в гостиничных номерах. 

В гостиничном номере актер и наглотался барбитуратов, оставив напоследок богоборческую записку: 

«Дорогой Мир, я ухожу, потому что мне скучно. Я чувствую, что прожил достаточно долго. Я оставляю тебя с твоими заботами в этой сладкой выгребной яме. Удачи».

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»