АКТРИСА, КОТОРАЯ ИСПОЛЬЗУЯ СВОЮ СЕКСУАЛЬНОСТЬ ПРОСЛАВИЛАСЬ ТОЛЬКО В СТАРОСТИ
8 августа скончалась Луиза Брукс (1906-1985), актриса вкусившая славу в начале творческого пути и на закате пути жизненного.
Брукс принадлежала к последнему поколению «немых» звездочек кино. Нельзя сказать, что она была барышней особого склада, скорее действовала под копирку Клары Боу (ДО ЧЕГО ДОТАНЦЕВАЛАСЬ ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ «СЕКС-ТЕРРОРИСТОК» ГОЛЛИВУДА), декларируя эмансипированный стиль и безудержную сексуальность. Тогда, в «Век джаза», заваленный деньгами аки раджа из мультфильма «Золотая антилопа», средний американец обрел буйство глаз и половодье чувств. Начался запрос на выход секса из подполья.
Этому запросу Луиза Брукс и пыталась соответствовать.
В отличие от Боу Луиза происходила из семьи добропорядочной и состоятельной, но все равно росла, как бог на душу положит. В 9 лет ее изнасиловал сорокапятилетний маляр, в 10 девочка начала зарабатывать танцами, в 15 ушла из дому.
Формально Луиза зарабатывала выступлениями в бродвейских шоу «Танцоры Денишона» и «Скандалы Джорджа Уайта». Существовала, однако, и другая сфера деятельности. В своих мемуарах Брукс обозначит ее так:
«В Нью-Йорке 1924 года существовала группка избранных красоток, которых приглашали на вечеринки крупных финансовых воротил и правительственных чиновников. Мы должны были проявлять воспитанность и скромность, то есть не создавать угрозы огласки и шантажа для них. В отличие от обыкновенных проституток, от нас не требовалось ложиться в постель с любым, у кого возникнет охота, но постель сулила большие барыши: деньги, драгоценности, работу в кино – всё, что пожелаешь».
Брукс повезло в том, что она нашла себя без долгих поисков. Секс был ее второй натурой; девушке доставляло удовольствие использовать против мужчин всё, чем наградила природа. Порой создавалось впечатление, что Брукс эксгибиционистка. Ей не только нравилось разгуливать в платьях откровенных, но и сбрасывать их, позируя фотографам.
Сплошь и рядом подводило Луизу свободолюбие. Она реально не понимала, зачем хранить верность сексуальному партнеру, когда мужчин так много, а жизнь одна. Ни миллионер Джон Лок, ни Чарли Чаплин не смогли удержать ее от похождений.
Секс-символом Луизу сделал фильм «Американская Венера», снимавшийся за кулисами конкурса «Мисс Америка». Затем прогремела картина «Девушка в каждом порту».
Стать полноценной голливудской звездой ей мешало наличие Клары Боу. По иронии судьбы Брукс попала в компанию «Парамаунт», которую от выходок и запросов Боу лихорадило. У Брукс выходки были такие же, а запросов не меньше.
Первым делом глава «Парамаунта» Бен Шульберг попытался обуздать запросы, предложив звезде 750 долларов в неделю, тогда как Боу получала в десять раз больше. Разговаривая с Шульбергом, Брукс держала в загашнике телеграмму от немецкого режиссера Вильгельма Пабста с приглашением на главную роль в фильме «Ящик Пандоры». Отказавшись от «Парамаунта», она уехала в Берлин.
Пьеса Франка Ведекинда «Ящик Пандоры» имела шумный, скандальный успех, рассказывая о ветреной девице Лулу, которая разбивает сердца мужчин, пока не становится жертвой Джека Потрошителя. На роль Лулу Пабст объявил общенациональный поиск, в ходе которого забраковал 600 актрис, включая Грету Гарбо и Марлен Дитрих.
Режиссер имел те же проблемы, что и Брукс, а именно был излишне свободолюбивым, снимая, как считал нужным. В результате изысканный, атмосферный, продолжительностью свыше двух часов фильм оказался неприемлемым для цензуры. Особый гнев вызвала главная героиня, лишенная рефлексии, совершенно счастливая, полная жизни содержанка, а не умирающая от чахотки дама с камелиями.
«Ящик Пандоры» начали резать, вплоть до потери содержательного смысла. В Голливуде вообще присобачили концовку, где Лулу не принимала смерть от Джека Потрошителя, а вступала в Армию Спасения. Естественно, в прокате фильм провалился.
Не учтя никаких уроков, Пабст и Луиза выпустили картину «Дневник падшей женщины». Она даже не побывала в голливудском прокате.
После Германии Луиза рванула во Францию, где ее ждали съемки у Рене Клера.
Конец европейской карьере подвел пришедший в кино звук. Немецкого Луиза не знала, французского тоже. Как ни крути, а приходилось вертаться в Голливуд.
А там опять сработало чертово свободолюбие. Меняя любовников, Брукс отказалась переспать с шишкой «Парамаунта» Гарри Коном и сорвала, чуть было не подписанный, контракт.
По существу на этом ее карьера завершилась.
В 1960-ые интерес к Брукс снова вспыхнул. «Ящик Пандоры» и образ Лулу стали поистине культовыми. Брукс выпустила мемуары «Лулу в Голливуде», была желанной гостьей на фестивалях и, наконец, получила возможность жить, ни в чем себе не отказывая.
Умерла в 1985, сохранив за собой статус легенды.