ВОЗРОДИТСЯ ЛИ КИНОКАРЬЕРА КРИСТИАНА СЛЕЙТЕРА?
18 августа отмечает день рождения актер Кристиан Слейтер (1969). Выстроив карьеру быстро и счастливо, он почти все потерял.
Ключевое здесь: «Почти».
Эмоциональному настрою мальчика вредила принадлежность к творческой семье. Отец — актер, мать – ассистент по подбору актеров. Именно мама подобрала для сына первые роли. В восемь лет Кристиан попал в телек, а в девять уже бухал. Шоу, в котором он участвовал, отправилось в промотур по штатам.
Кристиан исповедовался:
«Я не употреблял тогда наркотики, но здорово напивался. В каждом штате у нас была премьерная вечеринка, куда меня тоже брали. Шампанское там лилось рекой, сами понимаете».
В семнадцать лет подросток положил к своим ногам весь мир, сыграв одну из главных ролей в экранизации романа Умберто Эко «Имя розы». При этом его партнер по съемкам Шон Коннери заметил, что играя юного монаха, в реальности парень не отличался богонравным поведением.
С него этого пока и не требовали, более того, Голливуд начал лепить из Кристиана героя с бунтарским поведением. В драме «Смертельное влечение» (1989) он сыграл психически неуравновешенного парня, подстрекающего свою подружку на деяния Бонни и Клайда. Критики сравнивали Слейтера с молодым Джеком Николсоном, но сам фильм в прокате провалился. Позже «Смертельное влечение» отбило деньги на продажах видеокассет, став в среде подростков культовым, ибо кроме Слейтера там еще играла хулиганка Вайнона Райдер.
Следующим успехом Кристиана стал фильм о диджее пиратской радиостанции «Врубай на полную катушку». К этому времени относится его первый скандал, ставший достоянием таблоидов. 29 декабря 1990 полиция задержала парня пьяным. Актер пытался ускользнуть на автомобиле, но врезался в телефонную будку.
Его приговорили к десяти дням тюремного заключения и обязали посещать собрания анонимных алкоголиков.
В 1991 Слейтер появился в блокбастере «Робин Гуд: Принц воров», правда в роли не такой существенной, как у Кевина Костнера и Алана Рикмана. Тем не менее, Слейтера номинировали на «Золотую малину», как худшего актера второго плана (КЕВИН КОСТНЕР: ПОЧТИ ЗАГУБЛЕННАЯ КАРЬЕРА И НАДЕЖДА НА ВОЗВРАЩЕНИЕ).
Вторая номинация последовала в 1992 за фильм «Гангстеры», где Слейтер сыграл легендарного Лаки Лучано.
Казалось, карьера идет под уклон, но парень вдруг взял кассу.
В 1993 красавчик появился в мелодраме «Дикое сердце» и вот это было его. Девичьи сердца забились. Кристиан выиграл премии «MTV» в категориях «Самый желанный актер» и «Лучший поцелуй» (здесь он разделил победу с партнершей по фильму Марисой Томей).
Суперуспех ждал Слейтера в лихом боевике «Настоящая любовь» (режиссер Тони Скотт по сценарию Квентина Тарантино — Почему прыгнул с моста Тони Скотт?). Он вторично отхватил премию «MTV» за лучший поцелуй (партнерша Патриция Аркетт) и премию «Сатурн» как «Лучший актер».
Еще шаг на ступеньку выше сделал, появившись в блокбастере «Интервью с вампиром» (1994) с Томом Крузом и Бредом Питтом.
Неплохую кассу собрала и «Сломанная стрела» (1996) Джона Ву, где Слейтер играл с Джоном Траволтой. И все равно пошли тревожные звоночки, — картины, сделанные специально под Слейтера прибыли не приносили. Провалились в прокате «Джулиан По», «Ливень» (оба 1997), «Бэзил» (1998).
В 1997 разразился новый скандал. Слейтер ударил одну из своих подруг и напал на полицейского. В его крови нашли следы наркотиков. Под залог актера отправили в реабилитационный центр на 100 дней, а после приговорили к трем месяцам тюрьмы.
С этого момента можно отсчитывать проблемы с карьерой, что растянулись почти на два десятилетия.
В какой-то мере Слейтеру было легче падать, чем лауреату «Оскара» Кевину Костнеру, и было куда приложить силы в отличие от заштампованного героя боевиков Ван Дамма (КАК ВАН ДАММ УПАЛ В ДНИЩЕ, И КАК ОТТУДА ВЫБРАЛСЯ). Кристиана приняли с рукоплесканиями в театрах; там он находил отдушину, поразив критику в спектаклях «Стеклянный зверинец» и «Пролетая над гнездом кукушки».
Остается только гадать, — почему такой избирательный и мастеровитый на сцене, в кино Слейтер подписывался на всякую чухню.
Положим, понятно, как он согласился на военную драму «Говорящие с ветром» (2002), — ее все же делал Джон Ву (в прокате провалилась). Наверное, интересно было сниматься в неплохом по замыслу триллере «Охотники за разумом» (2004; в прокате провалился). В «Бобби» (2006) подобрался замечательный актерский ансамбль. В «Вихре» режиссером выступал сэр Энтони Хопкинс (2007). В основе «Кадиллака Долана» (2009) лежал рассказ Стивена Кинга.
Но вот «Невидимка 2» (2006) — это зачем? Такие интересные картины как «Любовь и вымогательство», «Путь мести», «Нет мужчин – нет проблем», «Речные убийства» шли на видео, минуя кинопрокат. Особое место в фильмографии Слейтера занимает «Воспроизведение» (2012), кинцо показали в одном кинотеатре, продав всего 33 билета и признали самым провальным фильмом года.
Дела не ладились даже с телевидением. Сериал «Мой злейший враг» (2008) закрылся после первого сезона, равно как и сериалы «Забытые» (2009), «Лучшая охрана» (2011), «Игры разума» (2014).
По иронии судьбы, именно в это время Слейтер декларировал трезвую жизнь и умеренность, наивно полагая, что на него злятся за прошлые прогулы.
Поворот к лучшему наметился в 2013, когда он попал в проект Ларса фон Триера «Нимфоманка», где сыграл отца главной героини. В 2017 была заметная роль в фильме «Жена», за который пролился поток наград на Гленн Клоуз.
Но главное достижение Слейтера сериал «Мистер робот», выдержавший четыре сезона (2015-2019). В 2016 Слейтер получил «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в телесериале» и снова стал для зрителя ожидаемой персоной
Пожелаем ему удачи!