УТРАЧЕННАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗВЕЗДНЫХ ФАБРИКАНТОВ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ «КОРНИ»
5 апреля отмечает день рождения Алексей Кабанов, один из мальчиков группы «Корни», которая в первой половине нулевых, при поддержке Первого канала телевидения, добилась неимоверной популярности.
«Корни» образовались благодаря реалити-шоу «Фабрика звезд». Курирующий эту «Фабрику» Игорь Матвиенко отобрал четырех парней, — Александра Асташенка, Павла Артемьева, Александра Бердникова и Алексея Кабанова. У каждого была своя фишка, свои поклонники. Из всей четверки Кабанов казался самым простым.
Да и в самом деле — за Бердниковым числился диплом эстрадного факультета ГИТИСа; Артемьев окончил Миланскую консерваторию по классу тромбона; Асташенок в свои года имел опыт телеведущего и фронтмена рок-группы.
А что было у Леши?
Музыкальная школа по классу флейты. Получив среднее образование мальчик поступил в Музыкальный колледж импровизационной музыки.
Об учебе говорил так:
«Я не закончил учебу, поскольку мне пришлось уйти со второго курса. Причина этого явления проста – я попал на «Фабрику звезд». Как раз в тот момент я завязал с учебой и со всем остальным…»
Выпускники «Фабрики звезд» в одночасье стали лицами медийного пространства. Оно и понятно, — руководство готовилось рубить капусту, запуская «Фабрику» снова, снова и снова. Как следствие, пиарило предыдущих выпускников.
Песни «Я теряю корни», «Плакала береза», «Ты узнаешь ее», «С днем рожденья, Вика» звучали везде и всюду.
Это был нормальный такой «бойз-бенд», без явного творческого лидера, типичный продюсерский проект. Для «Корней» также характерно отсутствие «черного пиара», в чем угадывалась государственная рука Первого канала. Четверо хорошистов. Ребята не задирались между собой, хотя и в дружбе не клялись, не бушевали в гостиничных номерах, не давали поводов для больших пересудов.
При этом все писали песни, правда если Асташенок и Артемьев могли родить хиты (Асташенку принадлежит «С днем рожденья, Вика»; Артемьеву — «Я теряю корни»), то Кабанов и Бердников в сочинении топового материала замечены не были, хотя песни Кабанова входили в репертуар группы.
Именно решение Матвиенко дать возможность каждому из квартета выпустить по авторскому альбому в рамках проекта «Дневники» знаменовало начало угасания группы. Пожалуй, для поклонников «Корней» индивидуальное творчество мальчуганов просто не представляло интереса, а истинные любители музыки прошли мимо «Дневников». За исключением связующей песни «25-ый этаж», написанной Матвиенко, ни одна из композиций (а ребята предоставили их свыше сорока) в ротацию не пошла.
Всего за пару лет рынок «фабрикантами» перенасытился настолько, что пятая «Фабрика» продемонстрировала падение рейтинга, которое не смогло удержать даже имя, взявшей на себя функции худрука, Аллы Пугачевой.
С каждым годом группа сбавляла обороты. В 2010 Асташенок и Артемьев, по мне так самые сильные участники «Корней», решили отправиться в самостоятельное плавание. К Бердникову и Кабанову приплюсовали Дмитрия Пакуличева, делая из мальчикового квартета трио потрепанных мужичков.
Каждый из «фабрикантов» прорывался к успеху своим путем, и не всегда быстрый взлет гарантировал долгое пребывание на вершине. Если рассматривать тех, кому повезло, то выяснится, что это либо представители стойких семейных кланов (бабушкин внук Стас Пьеха, мужнина жена Наталья Подольская), либо талантливые девушки (Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Юлия Савичева, Елена Темникова). Парней в этом изводе не наблюдается, окромя Прохора Шаляпина, да и тот не поет, а поставляет новостные поводы из личной запутанной жизни.
Парень не может ждать годами птицу счастья, обивая студийные пороги, — ему предстоит мутить задел для будущей семейной жизни, следовательно, зарабатывать. Ну год, подождешь, два…
А если повезет так как участникам «Корней»?
Тогда возникает вопрос: куда податься солисту «бойз-бенда» лучшие годы потратившему не на учебу, а гастроли («ОТПЕТЫЙ» ТОМ ХАОС)?
Матвиенко уже прошел путь от всенародной славы до работы на холостом ходу с «Иванушками» (Иванушка с отчеством Жамсараевич), — на корпоративы берут и ладно. Но «Корней» и на корпоративы не берут.
По мнению Кабанова, озвученному недавно, все упирается в недосуг Матвиенко заниматься «Корнями».
«Вот есть хорошая песня, но у нас есть один человек, который говорит «да» или «нет», но он молчит, а мы его ждем»
Это называется подвис.
Занимается Кабанов финансовыми инвестициями, ибо чего-то заработать за время славы получилось.
Возможно у «Корней» пойдет ретро-волна популярности, хотя среди участников «Дискотек нулевых» будет большая конкуренция. Кроме «Фабрики звезд» нас облагодетельствовали «Народными артистами», «Голосом», «Главной сценой» и прочая, и прочая, и прочая.
Можно лишь пожелать всем удачи.