Слишком красивая Терентьева
15 февраля справляла день рождения Нонна Терентьева (1942-1996), актриса, оказавшаяся для Советского кинематографа чересчур изысканной, а сниматься за границу ее не пустили.
Девичья фамилия Терентьевой — Новосядлова. Отца звали Николаем. Имя Нонна девочка получила, поскольку взрослым понравились изысканные инициалы «Н. Н. Н».
Театр вошел в ее жизнь с детства. Мать Нонны была в Бакинском театре единственной русской актрисой, игравшей на азербайджанском языке.
По окончании ВОВ военного Новосядлова отправили служить в Румынию, потом перебросили в Киев. Везде возил он с собой семейство.
В Киеве Нонну застало совершеннолетие. Она поступила в тамошний театральный, откуда перебралась в московскую Щуку.
В 1966 девушка получила сразу два кинопредложения. Владимир Мотыль позвал ее в картину «Женя, Женечка и «катюша»; Иосиф Хейфец в экранизацию чеховского «Ионыча» «В городе С.» Мотыль был сомнительный дебютант, а Хейфец выпустил прогремевшую «Даму с собачкой». Естественно, Нонна выбрала его.
«В городе С.» попал во внеконкурсную программу Канн, и Нонна очутилась за границей. Вчерашнюю выпускницу Щуки приветствовали Ив Монтан и Симона Синьоре. Ее фото украшали глянцевые журналы.
Оттуда слухи, будто Терентьеву сравнивали с Мэрелин Монро и Гретой Гарбо да звали в Голливуд. Но советское начальство отнекивалось, что Терентьева занята.
Следующий ее фильм был опять по Чехову. Благодаря короткометражке «Шуточка» актриса вошла в обойму братьев Михалковых.
На волне успеха женщина допустила прокол и, как следствие, трехлетний перерыв в кинокарьере. Она влюбилась в Бориса Терентьева, чей отец занимал должность в министерстве Украинской ССР и вернулась в Киев. Нонна играла ведущие роли в театре Леси Украинки, а вокруг змеились шепотки о блате, как же, свекор – министр!
Родив в 1969 году дочку Ксению, Нонна вернулась на экран в фильме Андрона Михалкова — Кончаловского «Дворянское гнездо». Она устоялась именно как героиня русской классики, и ее использовали в таких фильмах как «Трое» (по Горькому), «Моя жизнь» (по Чехову), «Таланты и поклонники» (Островский).
А вот семейная жизнь разрушилась. Нонна покинула мужа, и театр, и Киев. Из Киева в Москву она уезжала с новым возлюбленным, коллегой по сцене Владимиром Скомаровским. Долго им петь не пришлось. Скомаровский намылился за рубеж, куда и уехал.
В 1972 Терентьева сыграла свою самую заметную роль. Зоя Монроз в телевизионной многосерийке «Крах инженера Гарина» была чудо как хороша. Тем самым Терентьева расширила географию ролей, претендуя не только на дам русской классики, но и дамочек зарубежных. Она получила роль в экранизации оперетты «Гаспароне», в экранизации пьесы Пристли «Бешеное золото».
Не забывали актрису и Михалковы. В детективе по сценарию Андрона «Транссибирский экспресс» Терентьева сыграла мадам Демидову, а Никита эпизодически задействовал ее в «Нескольких днях из жизни Обломова».
Но роли уровня Зои Монроз Терентьева больше не дождалась. Кинематограф использовал ее вполсилы.
В 1992 Нонну попросили из театра Киноактера. Кинопроизводство также стояло. Пришла пора тяжелого заработка концертами. В возрасте 50+ женщина колесила по стране.
Конец ее был удивительно мужественный. Заболев раком груди, Нонна отправила дочь из дому в Германию, не желая девушку травмировать.
Ушла достойно и тихо.