Битва титановКино

ПОЧЕМУ ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ ПРИЕМНЫЙ СЫН ЖАНА МАРЕ

11 декабря родился Жан Маре (1913-1998), кумир советских пацанов за такие фильмы как «Граф Монте-Кристо», «Горбун», «Капитан», «Тайны Бургундского двора», «Железная маска», «Парижские тайны», трилогия о Фантомасе (Фантомас в СССР). 

Душевно Жан Маре был крученый-переверченный, нося внутри темные сгустки боли. Не будем сейчас рассматривать его семейную историю, просто процитируем самого фигуранта:

«У меня, возможно, ненастоящий отец. Ненастоящие дяди, ненастоящий крестный, ненастоящие адреса и фамилии. В довершение мне предстояло иметь ненастоящего сына, стать ненастоящим дедом и ненастоящим свекром. Моя судьба так распорядилась мною».

Вот насчет ненастоящего сына подробнее.

Создать стандартную семью Маре пытался всего один раз, с актрисой Милой Парели. Два года вместе продержались они.

Гораздо, гораздо дольше Маре жил с Жаном Кокто, который был на 24 года старше и в немалой степени сделал актера популярным, сняв в таких лентах как «Красавица и чудовище», «Орфей», «Рюи Блаз».

У Кокто была какая-то мания перевести противоестественную страсть в нормальное обывательское русло. Не желая подвергать Маре слухам, он предлагал жениться на его матери и официально усыновить парня. 

Маре он не усыновил, а вот другого актера, Эдуарда Дермита, усыновил.

В 1963 году Маре решил повторить подвиг спутника жизни. 

Ничего хорошего из этого не вышло.

В отношениях Жана Маре к цыгану Сержу Айяла много непрояснёнки. В ряде источников мелькает информация, что парень был сыном хорошей знакомой Маре, но сам актер оставил мемуары, из которых следует, что он случайно познакомился с Сержем в парижском баре. Другой ряд источников впрямую аттестует Сержа сыном Маре, но сам актер оставил мемуары, где нет даже намека на определенные отношения с матерью Сержа.

Парню было девятнадцать, бисексуал Маре приближался к полтосу. Естественно, возник вопрос, — какие отношения связывают этих двоих. Он возник сразу же, при первом знакомстве, едва их представили друг другу. 

Маре пишет:

«Он молча стоял перед нашим столиком. Человек, с которым я пришел, обращался с ним так, словно он был выставлен на продажу. Цыган побледнел. В его глазах я увидел желание убить моего спутника. Мне стало стыдно. Стыдно за него, стыдно за себя. Наверное, этот юноша думает, что у нас с моим спутником одинаковый образ мыслей (позднее он признался, что действительно хотел дать в морду тому человеку и сдержало его только мое присутствие)».

При знакомстве Серж признался Маре, что тоже хочет стать актером. Старший товарищ вызвался дать несколько уроков.

Серж, усвоив уроки Маре, поступил на актерские курсы, и пара поехала отдохнуть на Антильские острова. При попытке получить загранпаспорт выяснилось, что у Сержа, как у цыгана, нет гражданства. Впрочем, для круиза оказалось достаточно пропуска.

На теплоходе Маре представил Сержа крестником. 

Первый раз он прибег к словосочетанию «Серж Айяла — мой сын» когда парень пропустил призыв в армию, и ему грозило тюремное заключение. Маре подключил свои связи, заминая дело, убеждая генералитет, что его сын Серж опоздал к призыву, поскольку снимался с папой в фильме «Железная маска». 

Тогда же, в 1963, Маре пошел дальше, завертев официальную процедуру усыновления. Серж Айяла стал Сержем Виллен-Маре.   

Думаю, в немалой степени это решение было продиктовано углублявшимся одиночеством Маре. В 1963 умер самый близкий ему человек — Жан Кокто.

Трудности продолжали преследовать пару. А как иначе? Журналисты, конечно, проглотили утку о сыне, наводнив газеты совместными фотографиями Сержа и Жана. Слово «приемный» нигде не мелькало. Подразумевалось, будто Маре сделал в безудержной молодости ребенка, а спустя годы его признал. Акулы пера принялись разыскивать мать Сержа, не удовлетворившись объяснением Маре, что его бывшая возлюбленная, актриса, не так давно вышла замуж и он не хочет ее компрометировать.   

В итоге мать Сержа, Роза, была найдена и привезена прямо к дому Маре. По счастью, она поддержала игру, не пикнув о том, что видит актера впервые.

Еще одна трудность заключалась в общении Сержа с девушками. Судя по проговоркам Маре, там наличествовали проблемы, — парень никак не мог создать семью, метаясь от одной фемины к другой. Заметим, что семьи он так и не создал, придя к тотальному затворничеству.

Но это позже, а в 1960-ые Серж без особого успеха штурмовал киностудии и эстрадные подмостки. Карьера певца и актера не складывалась, порождая у амбициозного Маре разочарование в приемыше. В итоге Серж переквалифицировался в рестораторы и постепенно его отношения с Маре сошли на нет. Они не ссорились, не выясняли отношения, просто потеряли друг друга из виду да и все.

НА СЪЕМКАХ "ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ" (фото с сайта blogger.belhak.ru)
НА СЪЕМКАХ «ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ» (фото с сайта blogger.belhak.ru)

Серж, однако, так не считал. То есть, при жизни Маре он не досаждал актеру собой, но едва тот умер, начал оспаривать завещание. Бездетный Маре всё оставил семейству старых друзей Паскали. Серж заставил тех делиться, протащив наследников через суд. 

Счастья это ему не принесло. 

Одиночество усугублялось с каждым прожитым годом. Вместо жены и детей возле Сержа кормились собаки. 

В трагичном итоге приемный сын актера выстрелил в себя из дробовика, ставя конец долгой, печальной жизни, которая обещала вначале так много.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»