Первая жена против Льва Лещенко
Льва Лещенко в этой стране худо-бедно знают все.
Аллу Абдалову единицы.
Именно это она не может простить бывшему мужу.
Позиция глупая, вздорная, но объяснимая. У Аллы Абдаловой и «кремлевского соловья» были равные стартовые условия и наблюдать по телеку даже не годами, а десятилетиями человека с которым начинал, сознавая свои упущенные шансы…
В общем, объяснимая позиция.
Абдалова и Лещенко учились в ГИТИСе на отделении оперетты. Причем, ставки педагоги делали на Абдалову, проча девушке большое будущее классической певицы. У Аллы было глубокое меццо-сопрано.
Абдалова относилась к молодому Лещенко критически. Складывается впечатление, что как профи он ей в подметки не годился. Шепелявил, бедолага.
«…в гостях мне всегда приходилось пить за двоих. Лева чуток пригубит, и у него такая дикция становится, что ничего не разобрать, одно шипение.
А вот то, что шепелявил — не комплексовал и не занимался с логопедами. Считал, что он и так хорош».
Через два года знакомства молодые люди расписались.
Лещенко учился на третьем курсе. Абдалова на выпускном пятом. Ей следовало как-то определяться.
Аллу брали в стажерскую группу Большого театра. Но третьекурсника Лещенко пригласили в Московский театр оперетты, куда он упросил принять и жену тоже.
В театре супружескую пару держали на голодном пайке. Лещенко получал 110 рублей, поэтому, когда ему предложили 250 в оркестре Утесова, быстро согласился.
Но вместо Лещенко у Утесова оказалась Абдалова.
Вот как объясняет это сам Лещенко:
«Анисимов, когда я пришел к нему увольняться, возразил: «Нет, не отпущу я тебя. Какой оркестр? Ты театральный артист, у тебя здесь роли, пусть пока эпизодические, но скоро главную получишь». Я промямлил: «Мне же хочется петь…» И все же переходить не стал. А Алла, которую я потянул с собой к Утесову, наоборот, осталась там…»
Так певица классического репертуара оказалась на эстраде. На пользу это не пошло ни эстраде, ни ей.
Прорыв Лещенко совершил, перейдя работать в Гостелерадио.
Его голос зазвучал из утюга. Подтянулось телевидение. Пошли триумфальные международные конкурсы. Лещенко без преувеличения стал эталоном советской эстрады лет так на десять.
Абдалова сильно ревновала мужа к славе.
Вот что говорит Лещенко:
«С того момента, как мы с Аллой разбрелись по разным организациям, жизнь стала разводить нас — мы бесконечно мотались каждый на свои гастроли. При этом я становился все более популярным, а она, при всем своем безусловном таланте, оставалась в тени. Что, конечно же, ее ранило. Пошли конфликты, упреки, бурные ссоры. Ситуация накалялась. Взрыв произошел в 1974 году после моей полуторамесячной поездки в Японию с каким-то ансамблем. Примирения и так давались нам с трудом, а тут разногласия достигли своего пика. Я приехал, и началось: «Ты только о себе думаешь, изменял там мне, романы крутил!» Это было уже просто невыносимо, нервы не выдерживали, я почувствовал, что долго так не протяну».
При этом мы не забываем, да, что в театр оперетты Абдалова попала через Лещенко, также как и к Утесову. Тянул он жену и дальше, выступая с ней сольно. В 1974 их дуэтная песня «Обещание» вошла в фильм «Юркины рассветы». А с песней «Старый клен» Лещенко протащил Абдалову и на телевидение.
Не сложилось.
Еще одной причиной разрыва стало нежелание Лещенко иметь детей.
Впрочем, знаем мы об этом только со слов Абдаловой. И не красит этот рассказ, прежде всего, ее.
«Да, он иногда говорил, что надо бы родить детей. Но на деле получалось все иначе. Забеременев, я долго думала, как быть. Меня преследовали сомнения, будем ли мы вместе и дальше. Я его спросила: «Ты меня любишь? Если да, то рожу». Он мне на это ничего не ответил. Вот я и пошла к акушерке. В другой раз опять залетела, снова спрашиваю его, что делать. А ему не до того. Он из Японии приехал, у него впечатления… Пробормотал что-то, вроде, поступай, как хочешь. По дурости, может быть, спросила врача, кого из меня выскребли. Она говорит: «Пацана». Я мужу и рассказывать не стала, что у нас родился бы сын. Потом уже ходила на аборты, не советуясь. Однажды мне врач после операции сказала: «Алла, у тебя могли бы быть два отличных мальчика. Близнецы». Меня как ошпарило. Я еле добралась домой».
Лещенко высказывается о супруге спокойнее, взвешеннее. С мудростью победителя.
«Думаю, что если бы она не тратила свою жизнь на какие-то вещи, ненормальные — в плане здоровья, прежде всего, — вполне могла бы сохранить себя… На самом деле я не видел ее уже лет 40. Дело в том, что она человек самолюбивый и… достаточно агрессивный в каком-то плане. Категорически отказалась от всякой моей помощи, хотя мне не составляло бы труда ей как-то помогать. Но когда человек вот так агрессивно настроен… Причем именно к нашим отношениям, не ко мне. Потому что обо мне она ничего плохого не сказала, слава Богу. Но вот к отношениям — да: она считает, что я неправильно поступил, наверное, не может мне этого простить. У нее, я думаю, эта обида на всю жизнь осталась, поэтому, конечно, мне искренне ее жаль. Хорошая певица была, могла карьеру сделать. Но были какие-то комплексы, очевидно, она замкнулась, и нам сейчас очень трудно общаться. Тем не менее у меня абсолютно светлые чувства к нашей молодости, все было замечательно, и это часть моей жизни, которую я не отвергаю».
После развода с Лещенко Абдалова работала в Москонцерте, в новые времена пела в церковном хоре. Ни о какой публичной карьере по сути речи больше не было.
Последнее время ею заинтересовались журналисты.
Но понятное дело не как певицей.