Битва титановЭстрада

Первая жена против Льва Лещенко

Льва Лещенко в этой стране худо-бедно знают все.
Аллу Абдалову единицы.
Именно это она не может простить бывшему мужу.

Позиция глупая, вздорная, но объяснимая. У Аллы Абдаловой и «кремлевского соловья» были равные стартовые условия и наблюдать по телеку даже не годами, а десятилетиями человека с которым начинал, сознавая свои упущенные шансы…
В общем, объяснимая позиция.

Абдалова и Лещенко учились в ГИТИСе на отделении оперетты. Причем, ставки педагоги делали на Абдалову, проча девушке большое будущее классической певицы. У Аллы было глубокое меццо-сопрано.
Абдалова относилась к молодому Лещенко критически. Складывается впечатление, что как профи он ей в подметки не годился. Шепелявил, бедолага.

«…в гостях мне всегда приходилось пить за двоих. Лева чуток пригубит, и у него такая дикция становится, что ничего не разобрать, одно шипение.

А вот то, что шепелявил — не комплексовал и не занимался с логопедами. Считал, что он и так хорош».

Через два года знакомства молодые люди расписались.
Лещенко учился на третьем курсе. Абдалова на выпускном пятом. Ей следовало как-то определяться.
Аллу брали в стажерскую группу Большого театра. Но третьекурсника Лещенко пригласили в Московский театр оперетты, куда он упросил принять и жену тоже.
В театре супружескую пару держали на голодном пайке. Лещенко получал 110 рублей, поэтому, когда ему предложили 250 в оркестре Утесова, быстро согласился.
Но вместо Лещенко у Утесова оказалась Абдалова.
Вот как объясняет это сам Лещенко:

«Анисимов, когда я пришел к нему увольняться, возразил: «Нет, не отпущу я тебя. Какой оркестр? Ты театральный артист, у тебя здесь роли, пусть пока эпизодические, но скоро главную получишь». Я промямлил: «Мне же хочется петь…» И все же переходить не стал. А Алла, которую я потянул с собой к Утесову, наоборот, осталась там…»

Так певица классического репертуара оказалась на эстраде. На пользу это не пошло ни эстраде, ни ей.

Прорыв Лещенко совершил, перейдя работать в Гостелерадио.
Его голос зазвучал из утюга. Подтянулось телевидение. Пошли триумфальные международные конкурсы. Лещенко без преувеличения стал эталоном советской эстрады лет так на десять.
Абдалова сильно ревновала мужа к славе.
Вот что говорит Лещенко:

«С того момента, как мы с Аллой разбрелись по разным организациям, жизнь стала разводить нас — мы бесконечно мотались каждый на свои гастроли. При этом я становился все более популярным, а она, при всем своем безусловном таланте, оставалась в тени. Что, конечно же, ее ранило. Пошли конфликты, упреки, бурные ссоры. Ситуация накалялась. Взрыв произошел в 1974 году после моей полуторамесячной поездки в Японию с каким-то ансамб­лем. Примирения и так давались нам с трудом, а тут разногласия достигли своего пика. Я приехал, и началось: «Ты только о себе думаешь, изменял там мне, романы крутил!» Это было уже просто невыносимо, нервы не выдерживали, я почувствовал, что долго так не протяну».

При этом мы не забываем, да, что в театр оперетты Абдалова попала через Лещенко, также как и к Утесову. Тянул он жену и дальше, выступая с ней сольно. В 1974 их дуэтная песня «Обещание» вошла в фильм «Юркины рассветы». А с песней «Старый клен» Лещенко протащил Абдалову и на телевидение.
Не сложилось.

Еще одной причиной разрыва стало нежелание Лещенко иметь детей.
Впрочем, знаем мы об этом только со слов Абдаловой. И не красит этот рассказ, прежде всего, ее.

«Да, он иногда говорил, что надо бы родить детей. Но на деле получалось все иначе. Забеременев, я долго думала, как быть. Меня преследовали сомнения, будем ли мы вместе и дальше. Я его спросила: «Ты меня любишь? Если да, то рожу». Он мне на это ничего не ответил. Вот я и пошла к акушерке. В другой раз опять залетела, снова спрашиваю его, что делать. А ему не до того. Он из Японии приехал, у него впечатления… Пробормотал что-то, вроде, поступай, как хочешь. По дурости, может быть, спросила врача, кого из меня выскребли. Она говорит: «Пацана». Я мужу и рассказывать не стала, что у нас родился бы сын. Потом уже ходила на аборты, не советуясь. Однажды мне врач после операции сказала: «Алла, у тебя могли бы быть два отличных мальчика. Близнецы». Меня как ошпарило. Я еле добралась домой».

Лещенко высказывается о супруге спокойнее, взвешеннее. С мудростью победителя.

«Думаю, что если бы она не тратила свою жизнь на какие-то вещи, ненормальные — в плане здоровья, прежде всего, — вполне могла бы сохранить себя… На самом деле я не видел ее уже лет 40. Дело в том, что она человек самолюбивый и… достаточно агрессивный в каком-то плане. Категорически отказалась от всякой моей помощи, хотя мне не составляло бы труда ей как-то помогать. Но когда человек вот так агрессивно настроен… Причем именно к нашим отношениям, не ко мне. Потому что обо мне она ничего плохого не сказала, слава Богу. Но вот к отношениям — да: она считает, что я неправильно поступил, наверное, не может мне этого простить. У нее, я думаю, эта обида на всю жизнь осталась, поэтому, конечно, мне искренне ее жаль. Хорошая певица была, могла карьеру сделать. Но были какие-то комплексы, очевидно, она замкнулась, и нам сейчас очень трудно общаться. Тем не менее у меня абсолютно светлые чувства к нашей молодости, все было замечательно, и это часть моей жизни, которую я не отвергаю».

После развода с Лещенко Абдалова работала в Москонцерте, в новые времена пела в церковном хоре. Ни о какой публичной карьере по сути речи больше не было.
Последнее время ею заинтересовались журналисты.
Но понятное дело не как певицей.  

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»