ТелевидениеЭстрада

Неудачи продюсера Игоря Матвиенко

6 февраля отмечает день рождения продюсер Игорь Матвиенко.

Мы уже говорили о Юрии Айзеншписе, который частенько расставался со своими подопечными со скандалом (Неудачи Юрия Айзеншписа. Почему он расставался со своими артистами). На замечание, что весьма многие артисты от продюсеров уходят, Матвиенко заметил:

«И куда они потом деваются? Чаще всего пропадают, потому что в свободное плавание пускаться бесполезно, слишком большая конкуренция, а к другому продюсеру проситься тоже бессмысленно — реноме подпорчено. Но, слава богу, у нас в центре пока таких случаев не было».

Явных скандалов выдержанный Матвиенко, действительно, избежал и я, честно говоря, удивился, сколько, оказывается, у него было сиюминутных проектов.

Вот об этом и поговорим.

И сразу выясним, что самые большие достижения Матвиенко располагаются на период его продюсерского старта. В 1989 он создал «Любэ», в 1995 «Иванушки Интернешнл». Эти группы до сих пор на виду. Хотя новых хитов от «Иванушек» не слышно уже лет двадцать в ретро-нише ребята вполне мобильны.

В 1991 Матвиенко попытался приподнять на вторую волну популярности Женю Белоусова, который ушел от своих создателей Дорохина и Воропаевой. Надо признать, это ему удалось. Песня «Девчонка-девчоночка» зазвучала из каждого утюга, другое дело, что сам Белоусов измочаленно устал от образа Жени, а в другом качестве ни Матвиенко, ни кто другой его не видел. Решив сделать паузу, Белоусов ушел от Матвиенко в водочный бизнес, где поимел еще больше проблем.

Впрочем, об этом мы уже говорили (ВОДКА И ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ЖЕНИ БЕЛОУСОВА).

В том же 1991 Матвиенко годик продюсировал Наталью Лапину, которая снявшись в мюзикле «Остров погибших кораблей» стала популярной. Матвиенко внедрил Лапину в концерты «Любэ», написал ей хит «Гимназистки». Но время стояло неопределенное, Лапина быстро наигралась в шоу-бизнес и уехала за кордон.

После выстреливших мальчуковых «Иванушек», Матвиенко решил повторить успех, создав девичью группу, тем паче мир сотрясала лихорадка «Спайз Гёрлз». Группа Матвиенко незамысловато так и называлась «Девочки». Она просуществовала четыре года (1999-2003), и запомнилась песнями «Говорила мама (Ула-ла-ла)» + «Ведь я такая красивая сегодня».

В продюсировании «Девочек» Матвиенко допустил стратегическую ошибку, делая подопечных не такими сексуально откровенными, как участницы «Блестящих», «ВИА Гра» или «Сливок». Как следствие, «Девочки» воспринимались группой второго эшелона. В 2001 оттуда ушла Ирина Дубцова, превращая квартет в трио.

В 2003 группа прекратила свое существование, но все ее участницы впоследствии состоялись как творческие личности.

В 2002 произошло кардинальное для Матвиенко событие – его взяли наставником в телепроект «Фабрика звезд». На мой взгляд, именно тогда, вступив в альянс с мощностями Первого канала, Матвиенко потерял творческую свободу.

Из выпускников «Фабрики звезд» Матвиенко создал два ансамбля – мальчиковый «Корни» и девочковый «Фабрика». На короткий миг «Корни» напрочь забили по популярности «Иванушек», но продолжался сей праздник где-то пятилетку. Удивительно, но «Корням», по моим наблюдениям, не удалось даже (пока) оседлать ретро-волну. Но группы эти еще существуют, отяжелевшие ребята что-то поют, женщины играют в девочек (УТРАЧЕННАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗВЕЗДНЫХ ФАБРИКАНТОВ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ «КОРНИ»).

Следует признать, «Корням» и «Фабрике» дали зеленый цвет с самого верха. У них были лучшие клипы, лучшие авторы, лучшие композиторы, ибо руководству Первого канала важно было создать прецедент успеха. Вторую «Фабрику» запустили через три месяца после финала первой, потом еще, и еще.

Кроме «Фабрики» и «Корней» Матвиенко набрал других обязательств. Из первого завода «фабрикантов» в его продюсерском центре очутились Михаил Гребенщиков и Юлия Бужилова. Гребенщиков в маске отвязного, неумеющего петь шоумена прославился клипами «Танцы-обниманцы» и «Булки». На этом Матвиенко счел свою задачу выполненной, хотя Гребенщиков по инерции ждал от него раскрутки еще четыре года.

Бужилова другая история. Эта актриса была слишком рафинирована для публики, вкушающей продукт «Фабрики звезд». Продюсирующий ее четыре года Матвиенко признавался:

«Я как продюсер недоработал. Ее творчество не поп-хиты. Мы даже не выпустили ей альбом. А ведь материал-то есть».

Продюсирование персонажей, заранее раскрученных Первым каналом, таило в себе опасность. С одной стороны не было проблем с эфирами. С другой, без вложений Первого канала эти фигуранты чаще всего не представляли интереса даже для своих продюсеров. Если в случае «Любэ» и «Иванушек» Матвиенко выступал автором-создателем, болеющим за результат, то что делать с «фабрикантами», потерявшими лимит телеэфиров, он не просто не знал, он даже задачи знать перед собой не ставил.

Сотрудничал Матвиенко и с выпускницами других «Фабрик». С Ирсон Кудиковой разговор был короткий, всего на год. Другое дело группа «КуБа», с этим дуэтом Матвиенко возился шесть лет (2004-2010).

«КуБа» представляла собой альянс выпускницы первой «Фабрики» Ани Куликовой и выпускницы «Фабрики-5» Саши Балакиревой. Этот дуэт заимел популярность песнями «Кошки-мышки» и «Про маленького мальчика». Пять лет спустя после развала группы Балакирева появилась в новом телепроекте с участием Матвиенко «Главная сцена» и здесь надо опять заострить внимание.

«Главная сцена» представляла собой клон «Фабрики» с гораздо меньшим выхлопом хотя бы потому, что в 2015 году основной зритель уже сидел в интернете, формируя просмотр по индивидуальному вкусу. Тем не менее, Матвиенко пристрастился к легкому деланию бабла по формуле «Не надо раскручивать, все уже сделано до нас». Из «Главной сцены» он взял под свое крыло группы «Моя Мишель» и «LOVI». Вторая группа прошла по шоу-бизнесу незаметно, хотя сотрудничество с Матвиенко продолжалось три года. «Моя Мишель» дело другое. Там во главе стояла Татьяна Ткачук, сама пишущая музыку и тексты. Группа прославилась песнями «Дура», «Химия», дуэтом с диджеем Смэшем «Темные аллеи». Вклад Матвиенко в группу был связан только с продвижением, а не творческой составляющей. Анализируя причины разрыва Ткачук говорила:

«Мне кажется, что в какой-то момент произошло не то, чтобы разочарование друг другом, но некоторое остывание друг к другу. Мне его путь развития казался тупиковым, а он не понимал, что делать с моей «неформатностью». И мы от этого оба очень устали. Но расстались мы дружественно, без всяких скандалов, договорились нормально»

Дабы закончить с телепроектами Матвиенко, скажем, что он до сих пор продюсирует «фабрикантку» Викторию Дайнеко и пытался без особого успеха заниматься сольной карьерой Сати Казановой после ухода той из группы «Фабрика».

А были у Матвиенко за последние двадцать лет самостоятельные проекты? Ага. И они связаны с глубочайшим разочарованием. В 2008 он задумал стебный проект «Мобильные блондинки». Матвиенко говорил:

«Идея группы началась с того, что я хотел собрать в одном коллективе цвет гламурных барышень: Ксению Собчак, Ульяну Цейтлину — умных, красивых, уверенных в себе девушек с чрезвычайно высоким IQ и чувством юмора. Легко реагирующих на любую ситуацию, всегда знающих, что сказать. Но потом понял: Собчак не будет работать в шоу-бизнесе, ездить на гастроли, вкалывать на сцене. Идея трансформировалась: мы набрали просто красивых девушек — никому не известных, но обладающих харизмой в достаточной степени»

Итак, коллектив состоял из девушек, которые до этого в шоу-бизнесе не работали. Еще одной фишкой группы стало даже не признание, а педалирование участницами пения под фонограмму. С чем возникли проблемы так это с ироничной подачей. Ту же песню «Марина» с ее призывом «Двигай пипой» пародийно не воспринимали, назвав образцом пошлости и безвкусия. Занимаясь «Мобильными блондинками» шесть лет Матвиенко все же констатировал свое поражение, закрыв проект в 2015 году.

В 2013-2015 годах Матвиенко продюсировал Людмилу Соколову. Рассуждая о продюсировании вообще Соколова сказала:

«Конечно, условия не самые лучшие — особенно для 18-летних, для тех, кто не имеет собственного мнения, там много сложностей, и, честно скажу, все продюсеры заточены на зарабатывание денег. В моём случае «Вельвет» предлагал мне 11 лет сотрудничества, Матвиенко — семь лет. Те спонсоры, которые работали непосредственно с нами и с Матвиенко, хотели, чтобы это можно было сделать так: вы дайте ход Людмиле, а дальше она сама, если она будет способна на это. Я стала способна на это через три года»

На данный момент у Матвиенко сохранились только проверенные годами проекты. Это «Любэ» и «Иванушки», «Фабрика и «Корни». В 2010 он взял под свое крыло и так раскрученный «Город 312».

Остается ему пожелать новых, забойных песен.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»