КиноСоветское кино

Крачковская до Гайдая

24 ноября родилась Наталья Крачковская (в девичестве Белогорцева) (1938-2016).

Ее творческая судьба укладывается в понятие «счастливый случай». 

Не случись в жизни Крачковской Гайдай, скорее всего, прошла бы Наталья по экрану бледной, не запоминающейся тенью.

Наталья за кулисами росла в буквальном смысле слова, благо родители ее были актерами таировского театра, позже переименованного в Театр имени А. С. Пушкина. 

НАТАША В ДЕТСТВЕ (СПРАВА, ЕСЛИ КТО НЕ УЗНАЛ)

Видела себя только актрисой и сразу после окончания школы поступила во ВГИК.

Трагедия произошла через очень короткое время, Наталья даже в учебу, как следует, втянуться не успела. На улице ее сбил автомобиль. Результат: сотрясение мозга и частичная потеря зрения. Врачи запретили студентке дальнейшее обучение. 

Драма нешуточная, но Наталья справилась. Устроилась лаборанткой в институте металлургии СССР, а свободное время проводила на мосфильмовских кастингах.

Рассчитывать Наталья могла только на массовку, но даже в массовке ее заметил Григорий Александров, дав сыграть в эпизоде фильма «Русский сувенир» (1960). Именно на съемках этого фильма Наталья получила совет Любовь Орловой не пытаться себя переделать.

«РУССКИЙ СУВЕНИР»

В следующем году Наталья исполнила роль второго плана в производственном блокбастере тех лет «Битва в пути».

На съемках фильма «Половодье» (1962) актриса познакомилась со звукооператором Владимиром Крачковским и стала его женой. У пары родился сын.

Если семейная жизнь наладилась, то творческая опять забуксовала. После «Битвы в пути» Крачковскую никуда не приглашали. Опять приходилось довольствоваться массовкой. Никак не мог запомнить ее зритель даже в популярных «Коллегах» (1962) или хитовой «Женитьбе Бальзаминова» (1964), слишком мимолетными были появления на экране. 

НАЙДИ НАТАЛЬЮ В «кОЛЛЕГАХ»

Крачковскую даже в титрах не указывали, ни в этих фильмах, ни в «Операции «Трест» и «Николае Баумане» (оба 1967).

«ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА»

Судя по всему, Наталья уже думала бросать развлечения юности, сосредоточившись на семье. С 1967 года она не снималась. 

А потом произошел «счастливый случай». Режиссер Леонид Гайдай пересмотрел массу актрис на роль мадам Грицацуевой в экранизации «12 стульев», и все никак не мог найти подходящую. В итоге, нащупывая образ, он сказал, что Грицацуева должна походить на жену Крачковского. Владимир уговорил Наталью пройти кастинг.

И Крачковская стала одной из самых снимаемых и любимых зрителями актрис Советского кино.

Но это уже другая история.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»