Литература

ЮРИЙ ПЕТУХОВ. ПОЧЕМУ ПИСАТЕЛЬ, ТВЕРДЯЩИЙ О МИРОВОМ ЗАГОВОРЕ ПРОТИВ РОССИИ, ОКАЗАЛСЯ ЗАБЫТ, КОГДА ЕГО ИДЕИ ПОБЕДИЛИ?

Имя писателя Юрия Петухова (1951-2009) в первой половине 1990-ых гремело. Во многих отношениях он был первым, и смотрел вперед, предчувствуя, что рано или поздно, Россия вновь вернется на декларацию позиций шапкозакидательской империи. Чего Петухов не предчувствовал, так это свою ненужность в мире, где восторжествуют его идеи. 

Вся семья Петуховых была не чужда литературе. Папа в 1978 издал мемуары «Связистов слава боевая». Мама написала роман «Просто Жизнь» (издан в 2001). Вместе папа и мама создали труд «Победители: К 60-летию Великой Победы русского народа над фашистской Европой».

Сын Петухов сочинял с детства и к 1990 году прикатился супернеуспешным писателем. В его активе была армейская служба в Венгрии, учеба в двух институтах – МЭИС и МИРЭА и две никому не нужные книжки – «Через две весны» и «День вчерашний, день завтрашний». Первую книгу издал «ДОСААФ», а вот вторая вышла в «Современнике», главном издательстве, группирующим русофильские силы. 

Основная причина незаметности первых книг Петухова – будучи советским писателем по воззрениям, эстетически он представлял собой нечто совершенно другое. И вот это другое приходилось старательно в себе зажимать, мимикрировать, подлаживаясь под обычного середнячка. Никакая цензура не пропустила бы трэш Петухова «Сатанинское Зелье», он издал его сам.

Все решил случай, когда в 1990 году кооператор Петухов стал обладателем нескольких вагонов бумаги. Ее он и решил пустить на публикацию собственных произведений. 

Главным художественным достижением Петухова стала пенталогия «Звездная месть» о приключениях Ивана в межгалактическом пространстве, обитатели которого озабочены тем, чтобы поработить Русь. Петухов делал «дешевое» чтиво, насыщая его идеями почвенников, не чуждаясь расизма и ксенофобии. Читать его было интересно, хотя тенденция из сюжета так и лезла, но и сюжет Петухов держал, чего уж там. 

Книги его раскрутились не по причинам высокохудожественным, и даже не на дефиците фантастики, а благодаря газете «Голос Вселенной». Это была первая частная газета страны, и создал ее Петухов, хотя на первой странице значилось «Печатный орган внеправительственных трансцедентальных сфер». 

«Голос Вселенной» обрел поклонников, ибо такой кровавой, беззастенчивой дурынды никто не делал, рынок был пустой. К репортажам о пришельцах, собирающихся захватить землю прикладывались портреты злодеев с емкими справками-характеристиками… «Записки воскресшего» — «документальный» рассказ человека, который полтора года пробыл в аду; детальные предсказания апокалипсиса – на всё это обыватель, подготовленный Чумаком и Кашпировским, буквально набросился. Тиражи росли на глазах.

При этом Петухов пёр против течения, не приняв развал Союза и рыночные реформы. Большинство плясало в эйфории от провала августовского путча, а Петухов нудел о проигранной Третьей мировой. Выдавая фантастику за реальность (это вообще был его коронный метод, позволивший писателю выделится), Петухов утверждал, что американцы с помощью секретного оружия зомбировали членов ГКЧП. 

В октябре 1993 он вышел на баррикады защищать парламент и страницы «Голоса Вселенной» наполнились романом с продолжением «Черный дом». 

Резкая политизация не пошла газете на пользу, но и ниша пришельцев была выработана. У Петухова появились сильные конкуренты вроде «Очень страшной газеты» и взорвавшего рынок таблоида «Мегаполис-экспресс». В 1997 «Голос Вселенной» закрылся, издаваемые Петуховым журналы «Метагалактика» и «Галактика» ушли еще раньше. Писатель сосредоточился на альманахе «Приключения, фантастика» и журнале «История».

Если причины считать себя писателем у Петухова имелись, — в своем издательстве «Метагалактика» он выпустил собрание сочинений в 8 томах, а суммарный тираж книг Юрия перевалил за десяток миллионов экземпляров, — то историк из него получился неважнецкий. Петухов всерьез разрабатывал версию, что Русь прародитель человечества и первый том задуманного им труда назывался «История Русов. 40–5 тысячелетие до н.э.». Если при рассказах о злобных пришельцах вера Петухова в описываемое придавала тексту достоверность, то серьёз при утверждении, будто Зевса греки скопипастили со славянской мифологии вызывал хохот со стороны профессионалов. Петухова сгубило стремление пасти народы, желание покинуть нишу развлекателя и стать гуру, глаголящим истины.

А еще он не просек момент смены декораций, когда книжный рынок захватили крупные корпорации. «Метагалактика», состоящая из Петухова и пары добровольцев, не могла соперничать с «Эксмо» и «Террой». Весьма скоро тиражи Петухова перестали расходиться, магазины отказывались брать его книги. 

Петухов начал сходить с арены, когда, казалось бы, пришло его время. Всё, что писатель декларировал в 1990-ые — мировой заговор сионистов против России, «Мы все равно поднимемся с колен», «Отдайте наши Земли!» — пышным цветом расцвело в «нулевые», когда Петухов оказался под следствием за ксенофобию и пропаганду «расовой, национальной и религиозной розни». Его книги «Четвертая Мировая» и «Геноцид. Общество истребления. Русский Холокост» попали в Федеральный список экстремистских материалов.

В марте 2008 Петухов на ногах перенес инфаркт. 

Скончался через год, на кладбище, где навещал могилу родителей.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»