КиноСоветское кино

ПОЧЕМУ МАЛО СНИМАЛИ ЛАРИСУ ГОЛУБКИНУ?

9 марта родилась Лариса Голубкина (1940), известная всем и каждому по фильму Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». 

Казалось, что после такого старта Голубкину ждет много киноролей, но именно в кино она работала с большими временными интервалами. 

Попытаемся разобраться, почему это произошло.

Дарование Голубкиной носило эстрадный характер. Она училась в ГИТИСе на отделении музыкальной комедии. В театре Советской Армии, где Лариса работала с 1964 года, ее ценили, заваливая серьезными ролями. 

В 1962 году Голубкина выиграла кастинг на роль Шурочки Азаровой в комедии «Гусарская баллада». Уже перечисление актрис претендовавших на роль вместе с Голубкиной говорит о том, насколько развита была конкуренция. Немоляева, Фрейндлих, Гурченко также могли надеть гусарский костюмчик. То есть, легкой творческой кинокарьеры никто Голубкиной не гарантировал. Актрис ее диапазона и амплуа было много, а вот время легких жанровых мюзиклов еще не пришло. Вспомните, как маялась целое десятилетие без работы Гурченко.

Все как-то упускают из виду следующий момент: Рязанов сделал с Голубкиной не один фильм, а два. Вслед за «Гусарской балладой» вышла комедия «Дайте жалобную книгу», которая частый гость на телеэкранах, но вот роль там у Голубкиной сугубо цветочная, вялая какая-то. 

"ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ"
«ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ»

Еще несколько попыток сменить амплуа Лариса сделала, сыграв советскую разведчицу в шпионской драме «Как вас теперь называть?» (1965) и медсестру в блокбастере «Освобождение» (1971). Особняком стояла роль царицы в экранизации Птушко «Сказка о царе Салтане» (1966). 

"ОСВОБОЖДЕНИЕ"
«ОСВОБОЖДЕНИЕ»

Второй звездный час пробил для Голубкиной в 1975, когда на ТВ вышел ее бенефис. Однако, актрисы, которые блистали в нем наравне с Голубкиной, по-прежнему свидетельствовали о большой конкуренции. Кроме Гурченко в «Бенефисе Ларисы Голубкиной» отметились Аросева, Селезнева и Фатеева. Каждая из них могла претендовать на главную роль.

Не вполне ясно — почему Голубкина не вписалась в эру мюзиклов, где блистал ее муж Андрей Миронов? Почему не нашлось ей ролей ни в «Льве Гурыче Синичкине», ни в «Соломенной шляпке», ни в «Небесных ласточках», ни в «Обыкновенном чуде»? Только в 1979 Голубкина снялась с мужем в экранизации «Трое в лодке, не считая собаки». Это оказалась ее последняя заметная работа в кино.

Что ж, Голубкина счастливо и много работала в театре и на эстраде.

Да и фильмы ее не забыты.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»