ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК КИНОЭКРАНА
Уже первые фильмы братьев Люмьер указывали творцам, какие жанры можно разрабатывать. Вот вам кинохроника — «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе». Вот учебные фильмы — «Вольтижировка» и «Прыжок через брезент». Вот комедия — «Политый поливальщик».
А еще можно эксплуатировать детей. Поскольку никто лучше них не играет в кинематограф.
Первым ребенком засветившемся на экране стала дочка Огюста Люмьера, — очаровательная малышка Андре.
Да, это был легендарный «Завтрак младенца».
Семейная зарисовка. Огюст Люмьер кормит дочку, мама, посмеиваясь, оперирует чашечкой. Несмышленая девчушка (год с небольшим) переигрывает всех, вызывая умиление. Это сорокапятисекундное кино живее всех нынешних блокбастеров, поскольку над ним витает дух патриархальности, который двадцатый век не смог уничтожить даже двумя мировыми войнами.
Тогда же Огюст с дочкой снялись в фильме «Ловля золотых рыбок». Огюст держит девочку над аквариумом, позволяя ей шарить там ручонками. «Ловля…» не достигла культового статуса «Завтрака младенца».
И больше Андре в кино не снималась.
Умерла молодой, двадцатичетырехлетней, в 1918 году.
Первую малышку кинематографа унес банальный грипп.