Невеселые итоги брака Олега Табакова и Людмилы Крыловой
2 октября родилась Людмила Крылова (1938), актриса, оказавшаяся под пятой Олега Павловича Табакова, всё бросившая на службу ему и оставшаяся в итоге разочарованной.
Крылова занималась в драмкружке при ДК «Правда», когда попала на спектакль студии «Современник», на сцене которого начинал Табаков. С тех пор Людмила только и мечтала, что познакомиться с поразившим ее актером.
В 1956 Людмила поступила в «Щепку» и уже в следующем году дебютировала в кино, сыграв в фильме «Рассказы о Ленине» медсестру. Следующим фильмом в ее карьере стал хит того времени «Добровольцы», на котором пути Крыловой и Табакова едва не пересеклись.
Людмила вспоминала:
«Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка отвечает: «Табаков отказался, сценарий не понравился». Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом звонит режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу, все ему не нравятся, может, вашу фотографию ему покажу».
Отвечаю, что сниматься не могу — экзамены и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер Табаков (!). У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба к фильму «Рассказы о Ленине», я на ней такая в косыночке…» Режиссер вскоре звонит счастливая: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет».
С 1959 года они стали жить вместе.
Закончив училище, Крылова влилась в труппу «Современника», где играет по сей день.
Первое время ее киношная карьера продолжалась неплохо. Главная роль в фильме «Сверстницы», заметные явления в картинах «Битва в пути», «Живые и мертвые», но постепенно и в кино тоже Людмила становится приложением к мужу. Самые видные ее роли 1970-ых годов, это второй план в «Достояние республики» и «Ах, водевиль, водевиль…», где блистал Олег Павлович.
Крылову это устраивало. Муж – звезда, есть работа в театре, уютный дом. В 1960 она родила сына Антона, в 1966 дочь Александру.
Все в одночасье рухнуло в 1994, когда Табаков бросил семью ради актрисы Марины Зудиной, хотя звоночки звучали и раньше. Просто в какой-то момент Крылова и Олег Павлович прошли точку невозврата.
Развод ударил по всем членам оставленной семьи и здесь важно понять, почему так болезненно среагировали не только жена, но и дети.
Чтобы закончить с Людмилой Крыловой, приведем такие ее слова:
«Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что… понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее…»
Дети, Антон и Александра, были на тот момент взрослыми людьми, избравшими актерскую карьеру.
Антон даже поимел какую-то славу, сыграв главную роль в экранизации «Тимур и его команда». Конечно, приключения Тимура в 1976 году были уже не торт, но фильм то и дело крутили по телевизору, как и другие ленты с участием Табакова-младшего «Экипаж», «Будьте моим мужем», «Опасный возраст». Помню «Сказки старого волшебника», где Антон достаточно задорно играл Принца, а мама его играла Королеву.
По окончании ГИТИСа папа взял Антона в «Современник», а потом и в «Табакерку».
Но большого потенциала отец в сыне не видел. Поиграв до третьего десятка, Антон понял, что высот отца в профессии не достигнет, а иначе существовать в искусстве не хочет. Он занялся ресторанным бизнесом и пошел в гору. Сам Олег Павлович признавал, что сын сменил профессию мудро.
При разводе Антон, конечно, занял сторону матери, но постепенно разногласия с отцом удалось как-то сгладить.
С Александрой получилось сложнее. Она училась на курсе с такими звездными детками, как Михаил Ефремов, дочка Евстигнеева, сын Невинного. При этом Александру педагоги безоговорочно выделяли, как самую талантливую.
Талант Александры Табаковой зритель заметил в драме «Маленькая Вера», где она сыграла подругу главной героини. Сыграла гротесково, ярко, в стиле молодой Татьяны Кравченко.
Кто не спешил признавать талант дочери, так это Олег Павлович. Да, он взял ее в «Табакерку», но лакомые роли шли как-то мимо Саши к Марине Зудиной. Почему? Бог весть. Возможно, мудрый Олег Павлович чувствовал, что дочери его при грандиозных амбициях не хватает «зубастости» грызться за роль, а без этого качества актер может бродить в массовке годами. Не будет папы рядом и все…
Во всяком случае, Александра восприняла уход отца из семьи как личную катастрофу. Она ушла из «Табакерки» и актерской профессии. С отцом больше не общалась и даже на похороны не пришла.
Таковы невеселые итоги семейной пары Табаков + Крылова.