КиноСоветское кино

АКТЕР, УБИТЫЙ МИЛИЦИОНЕРАМИ

27 ноября убили актера Юрия Каморного (1944-1981). 

Что произошло в тот роковой день? У последних минут Каморного свидетелей было достаточно.

Но они молчали.

Юрий Каморный начинал быстро и счастливо. Первый же фильм с его участием сделал актера звездой. То была военная драма Михаила Богина «Зося». После премьеры все заговорили о Каморном. Этому способствовали как рабочие, так и привходящие обстоятельства. 

Рабочие: разглядев сходство Юрия с Вячеславом Тихоновым, режиссер пригласил «Штирлица» озвучить роль Каморного. Попадание оказалось стопроцентным. А Каморный походил еще и на Владимира Коренева. Красавец с яркой, броской внешностью. 

Обстоятельства привходящие — «Зося» снималась совместно с поляками, и у Каморного возник на площадке роман с Полой Раксой, знакомой зрителям всех возрастов по телесериалу «Четыре танкиста и собака». Обыватели судачили о скорой женитьбе главных героев «Зоси», но Ракса позже признается, что, несмотря на всю любовь к Юрию, чувствовала в нем надлом.

Надлом был в реале, и с годами только увеличивался, поскольку, будем честными, Каморный себя не щадил. Уже на съемках «Зоси» он получил контузию (пиротехники ошиблись), но сбежал на площадку, прервав лечение.

Стремление Каморного везде и всюду исполнять опасные для жизни трюки, не доверяя каскадерам, сыграло злую шутку. На съемках эпопеи «Освобождение» он сломал ногу. 

Ладно, одержимость профессией понятна и простительна, но ведь и в жизни Каморный играл в доблесть. В сети есть воспоминания ассистента режиссера Бориса Урецкого, согласно которым Каморный в случайной пьяной компании на радость буфетчицам разбивал ребром ладони силикатный монолит и швырялся столовыми ножами в забор, отстаивая тем самым правдивость своего кинообраза десантника. 

Если актер считал нужным чего-то доказывать зрителям вне площадки, значит, в глубине души понимал свое мучительное несоответствие суперменству. 

Вторым значимым фильмом Каморного стала мелодрама Юлиана Панича «Проводы белых ночей». Там Юрий сыграл летучего и поверхностного, но такого обаятельного покорителя женских сердец. 

После громкой премьеры «Проводы белых ночей» положили на полку, поскольку Юлиан Панич уехал за границу. Перед отъездом он презентовал Каморному свою коллекцию холодного оружия, о чем впоследствии неоднократно сокрушался.

"ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ"
«ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»

Окончив институт, Юрий очутился в труппе Ленинградского ТЮЗа.

В кино он занял нишу мужественного героя. «Будни уголовного розыска», «Стрелы Робин Гуда», «Странные взрослые»… С главных ролей Каморного вытеснили на второстепенные, и все равно ради съемок Юрий принял решение из театра уйти. Главный режиссер ТЮЗа Зиновий Корогодский (ПОСЛЕДНИЙ ОСУЖДЕННЫЙ В СССР ЗА МУЖЕЛОЖЕСТВО И ЕГО АКТЕРЫ) после разговора с Каморным в сердцах бросил, что мол, дуракам помочь нельзя. Юрий же по физиологическому складу был киношником. Разве сцена предоставит достаточно возможностей побегать с автоматом, прыгнуть с танковой брони или проскакать на лошади? 

"СТРЕЛЫ РОБИН ГУДА"
«СТРЕЛЫ РОБИН ГУДА»

С бытовой стороны Каморный катался как сыр в масле. У него была дача, катер, коллекция оружия, он готовился к переезду из коммуналки в отдельную квартиру, получил звание Заслуженного. 

И в кино снова пошли роли заметные. Последние фильмы с участием Каморного детектив «Игра без козырей» и драма «Правда лейтенанта Климова».

Но никакие бытовые блага душу не успокоят. Вопрос: «Чего ему еще надо?» это вопрос людей материально ущербных, пребывающих в блаженной уверенности, что их спасет прибавка к зарплате.

Для понимания дальнейших событий надо иметь в виду следующее. Медики констатировали у актера манию преследования. Каморный лежал в клинике неврозов, когда его оттуда под подписку забрала съемочная группа. Это раз.

Очередные съемки (не знаю, ради ли этого фильма Каморного забрали из больницы) пришлось прервать из-за нервного срыва актера. Это два.

То есть в событиях 27 ноября 1981 года участвовал человек не вполне здоровый. 

"ПРАВДА ЛЕЙТЕНАНТА КЛИМОВА"
«ПРАВДА ЛЕЙТЕНАНТА КЛИМОВА»

Фильм «Игра без козырей» снимали в Литве. Там Каморный познакомился с гримершей Вандой Сапкайте. 27 ноября она приехала к нему в Питер. На вокзале девушку не встретили, а добравшись до квартиры актера, Ванда нашла ухажера в состоянии крайнего удручения. Он принялся убеждать гримершу, что им грозит опасность.

Услышав женские крики, соседи по коммуналке вызвали милицию.

При виде милиционеров Каморный схватился за кинжалы, коих в квартире было пруд пруди (вспомним коллекцию Панича, которую хозяин дома постоянно пополнял). Рядом с вооруженным плохо сознающим реальность актером в заложниках находилась девушка.  

Положение усугубилось тем, что сделав предупредительный выстрел, милиционеры рикошетом ранили Ванду в руку.

Все достигло критической точки.

Крики девушки, направленные пистолеты, кинжалы актера. 

Кино да и только.

Но конец вышел реальным.

Судя по показаниям, целились Юрию в ногу.

Попали в бедренную артерию. 

Каморный скончался через пару секунд.

Смерть его не афишировалась, даже некрологи не появились. Как ни крути, а в данном случае, милиции гордиться было нечем. 

Но смерть которую скрывают, становится достоянием городских легенд. Вот и возникли разговоры о пропавшей коллекции холодного оружия, за которую убили. О том, что убили не милиционеры, а КГБшники. Михаил Веллер написал о смерти Каморного рассказ в цикле «Легенды Невского проспекта». 

Нам же остались фильмы Каморного.

И жалость к рано ушедшему актеру.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»