КиноСоветское кино

Что сделал дедушка для Елены Прокловой?

Елена Проклова, напомнила о себе не ролями, а откровениями в стиле «Я скромной девушкой была, да захотел меня взрослый дядя»

По словам Прокловой, ее, 12-летнюю, мацал за грудь на съемках детского фильма второй режиссер. Возбужденные блогеры выяснили — на дебюте Прокловой, картине «Звонят, откройте дверь!», вторым режиссером был ее дедушка, благодаря которому, собственно, и оказалась внучка на съемочной площадке. Потом дотумкали, что приставание случилось на другой картине и про дедушку позабыли.

А жаль…

Дедушка Елены Прокловой со стороны отца, Виктор Проклов (1907-1995), достоин отдельного разговора. 

Виктор был несостоявшимся актером, человеком с неутоленными амбициями и это, по мнению внучки, часто заставляло его поступать «излишне активно и демонстративно»

Простое перечисление метаний Виктора Проклова говорит о его инициативности, заряженной на жизнь энергией.

Начало его связано с киностудией «Новь», где он учился на актерском, а потом закончил режиссерское отделение. В двадцать парень стал дипломированным специалистом. Три года, пока власть еще позволяла эксперименты, подвизался при Ассоциации молодых режиссеров и Ассоциации новых режиссеров. В тридцать получил корочку Московского института инженеров общественного питания и вернулся в кино. 

ВИКТОР ПРОКЛОВ КРАЙНИЙ СПРАВА В ФИЛЬМЕ "СМЕЛЫЕ ЛЮДИ"
ВИКТОР ПРОКЛОВ КРАЙНИЙ СПРАВА В ФИЛЬМЕ «СМЕЛЫЕ ЛЮДИ»

Одну из первых более-менее заметных ролей Виктор Проклов получил, поскольку профессионально занимался боксом, участвовал во всесоюзных соревнованиях. Когда фильму Одесской киностудии «Боксеры» (1941) понадобился парень на роль легковеса Мухи, вспомнили про Проклова. 

Достаточно зрелищный, динамичный, наполненный воздухом времени фильм вышел только после окончания войны, но на популярность Виктора это никак не повлияло. Собственно, по «Боксерам» видно, в чем состояла актерская проблема Проклова. Во-первых, маленький рост. Во-вторых, отсутствие харизмы. На фоне стройных красавцев ростом под небо Дорониным и Сагалом, рядом с обаятельным Константином Сорокиным (они тоже играли боксеров) Виктор смотрелся невыигрышно. Да и играть ему в картине было совершенно нечего.

Тем не менее, актерская карьера продолжалась. Виктор принимал участие в съемках, но не попал в титры таких легендарных лент, как «Два бойца» (1943) и «В шесть часов вечера после войны» (1944). Мелькнул в роли матроса-кочегара в боевике «Морской ястреб» (1941), сыграл болельщика в «Первой перчатке» (1946), радиста в «Повести о «Неистовом» (1947), табунщика в «Смелых людях» (1950). 

В 1945 Виктор Проклов вошел в труппу Театра-студии киноактера, а в 1951 его отослали играть в Театр Группы советских войск в Германии. За границей Проклов провел пять лет. 

Вернувшись, понял, что сыт актерством по горло, и начал пробиваться в режиссуру. Самостоятельной постановки получить не удалось, но до статуса второго режиссера «Мосфильма» он дослужился. 

ВИКТОР ПРОКЛОВ В ФИЛЬМЕ "ЧЕРНОМОРОЧКА"
ВИКТОР ПРОКЛОВ В ФИЛЬМЕ «ЧЕРНОМОРОЧКА»

Итак, Виктор Проклов привел внучку Лену на картину «Звонят, откройте дверь» (1965) режиссера Александра Митты. 

Проклова пишет, что дед воспринял происходящее серьезнее, нежели она:

«Что-то как будто вернулось для него, воплотившись во мне. Все то, что он хотел и мог бы, наверное, и должен был бы сделать. В условиях такой «подмены» он не мог вторично позволить судьбе не состояться. А что значит «не мог»? Это значит, что он требовал, он не давал передышки, он гнал меня все время на новую высоту. Он все это делал в моих интересах, безусловно. Но мне от этого было не легче, потому что требовательность была такой бескомпромиссной, неуступчивой, с которой нужно было бы относиться к взрослому человеку. А он меня заставлял соответствовать своим представлениям с детского возраста, с 11 лет».

Это приводило к не совсем нормальным для обывателя, но обычным с точки зрения киношника, казусам. Надо снять эпизод, где героиня Лены плачет. На первых дублях у девочки слезы льются градом, а на одиннадцатом высыхают, — не выдавишь. Дедушка выводит внучку за дверь и смотрит волком, больно давит на плечо, называет «дрянью», «не артисткой», «непорядочным человеком». Девочка плачет настоящими слезами, причем рыдания продолжаются, когда все отснято. 

Жестоко? Пожалуй… Но благодаря таким урокам мы до сих пор можем лицезреть Елену Проклову на экранах. 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»