Эстрада

Геннадий Белов. Драма тенора в эпоху баритонов

Говоря о поэте Иване Юшине (Поэт-мясник), мы упомянули певца Геннадия Белова (1945-1995), который стал первым исполнителем песни на стихи Юшина «Травы, травы». 

Поговорим о нем подробнее.

Самое страшное для эстрадного певца, это стать «нафталином» при жизни. А вот Геннадий Белов заявил себя как «нафталин» при самом дебюте. В эпоху ВИА и рок-групп лирический тенор Белова отсылал лет на двадцать назад как минимум, — к Петру Лещенко, Вадиму Козину, Глебу Романову. Что ж, в то время еще были живы их поклонники, а, значит, эстрадная ниша требовала заполнения.

Получить нормальное образование в юности Белов не смог — надо было работать. Окончив текстильный техникум, Геннадий стал мастером на комбинате «Красная роза». В свободное время пел в самодеятельном ансамбле «Млада». Из этого ансамбля Белова делегировали выступить по телевидению в программе типа «Алло, мы ищем таланты!»

Выпавший шанс Белов использовал на все сто. Его пригласили солистом в ансамбль песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Тогда же Геннадий, наконец, поступил в ГИТИС.

Взлет Белова был предопределен в немалой степени отсутствием серьезной конкуренции. Молодых ярких певцов в его диапазоне практически не было, а между тем такие песни как «Дрозды», «Травы, травы», «Шумят хлеба» требовали именно лирический тенор. 

В общем, довольно быстро Белова раскрутили. Он был лицом завершающих новогодних концертов «Песни года», в 1978 стал лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване. 

Известности способствовало кино. «Травы, травы» в исполнении Белова прозвучали в фильме «Анискин и Фантомас». «На дальней станции сойду» в детском хите «По секрету всему свету» (Дениски Кораблевы), а «Этот большой мир» в «Москва – Кассиопея».

И здесь мы подходим к тому, что певец – это песни. Пока они у Белова были, он купался во внимании. Но уже вовсю шли другие ритмы, электронная музыка, песен для высокого мужского голоса почти не писали. 

От безысходности Белов начал перепевать старый репертуар, невольно конкурируя с Козиным или Виноградовым, что было заведомым проигрышем. На радио все-таки старались ставить записи проверенные любовью поколений, а не «новодел».

Певец признавался:

«…песни для высокого мужского голоса композиторы сейчас пишут очень редко. В 40-50-е годы, не говоря о песенном наследии 30-х, теноровых песен было множество. Только выбирай! Я с удовольствием пою лучшее из того, что было создано в песне в те годы, а вот с новым!.. С новым значительно трудней, сейчас — время баритонов»

То есть время Белова, каким бы первоклассным певцом он не был, прошло даже не с перестройкой. Оно истончилось где-то к году олимпийскому. 

Но семью-то кормить надо, детей поднимать требуется. 

Белов мотался по гастролям, ведя, по сути, походный образ жизни. 

На одном из концертов у певца открылась язва желудка.

По возвращении в Москву его госпитализировали. 

Но было поздно.

Прекрасный певец умер, не дожив три дня до полувекового юбилея.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»