ТРАГИЧНЫЙ КОНЕЦ НЕУЛЫБЧИВОЙ БАРЫШНИ
Людмила Шляхтур (1939-1996), еще одна актриса, которой удалось уцепиться в сознании зрителя двумя-тремя ролями, а закончить куда как худо.
Сразу после школы девушка поступила во ВГИК. По его окончании пару лет работала в театре пантомимы, откуда спланировала в Театр-студию киноактера.
Шляхтур везло и не везло одновременно. Любой ее триумф носил недостаточный характер. Будучи студенткой, она дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в фильме Искры Бабич «Первое свидание». На съемках этих нашла любовь в лице сына Пырьева и Ладыниной Андрея (СЫН ПЫРЬЕВА И ЛАДЫНИНОЙ) Молодые люди стали жить вместе. Их союз сопровождали сплетни, будто Людмиле данный муж нужен исключительно из-за папы — грозного начальника «Мосфильма». Но папа не мог выбить сыну самостоятельную постановку (Андрей закончил режиссерский ВГИКа), зачем ему играющая невестка? Брак продержался всего чуть.
По свидетельству Валерия Ускова, ставшего вторым мужем Людмилы, он ее увел из дома Пырьевых, заглянув к учителю на огонек и никто возражать не стал.
Среди воспоминаний, где Шляхтур рисуется несчастной женщиной, постепенно сходящей с ума от невозможности завести детей, резко выделяются слова Валерия, который рассмотрел Людмилу в совместном быте еще молодой и пришел к выводу о не совсем нормальной природе ее.
Во-первых, Шляхтур была депрессивна. Любой провал на пробах заставлял ее замыкаться в себе. Что такое веселье, пение, беззаботность она, похоже, не знала. В большинстве фильмов Людмила весьма неулыбчивая особа. Эдакий Бастер Китон без тени юмора.
Во-вторых, Шляхтур была бесчувственна, как шпала. Встретив мать Валерия, которая пришла поздравить молодых с Новым Годом, она приняла от нее на пороге подарки и тут же захлопнула дверь. Самое страшное, ни ссоры не было, ни особой неприязни. Шляхтур в реале не понимала, — а что такого? «Спасибо» же она сказала.
Снимали ее от случая к случаю. Играла официантку в «Берегись автомобиля», появилась в «Майоре «Вихре». Усков снял жену в фильме «Неподсуден».
После развода, он подарил бывшей роль, по которой Шляхтур запомнил зритель. В сериале «Тени исчезают в полдень» Людмила предстала Натальей Меньшиковой. Неулыбчивая, напряженная героиня легла на ее угрюмый характер.
А характер дальше портился, ибо Людмилой овладела идея стать матерью. В каждые отношения она бросалась, как в омут. Решив больше не связываться с творческой тусовкой Людмила взяла в мужья декана МГИМО Давыдова и дальше в титрах некоторых фильмов фигурировала под его фамилией.
В конце 1970-ых она появилась на экране в блокбастере Говорухина «Место встречи изменить нельзя» в роли Верки-модистки и окончательно вошла в сознание зрителя.
Вот только детей не было дано ни в браке с Давыдовым, ни в четвертом браке с третьим мужем Людмилы Зыкиной Владимиром Котелкиным. Дошло до того, что когда тетя актрисы родила дочку, Людмила умоляла отдать девочку на воспитание ей.
К пятидесяти годам Людмиле стало ясно, — она не состоялась как актриса и женщина. Ей стало все безразлично, а для актрисы это гибель. Людмила перестала за собой следить, ходила как есть. От врачей последовал диагноз — шизофрения.
Ею овладела мания ухода из жизни. Перед матерью она это намерение даже не скрывала, два раза предпринимая попытки суицида. Женщину упрятали в клинику.
Но вылечить не смогли. Едва Людмилу выписали из больницы она, под воздействием приближающегося новогоднего праздника, на фоне которого еще больше оттенялось отчаяние, гибельно наглоталась таблеток.
Мать ушла вслед за ней через три недели.
Вечная память!