КиноСоветское кино

Россказни недоигравшей актрисы

Наталья Кустинская (1938-2012) относилась к тому типу актрис, которые славны не только ролями, но и кухонными разговорами.

Родилась она в творческой семье, родители были эстрадниками. Сперва двигалась по музыкальной линии, закончив Гнесинку, но жажда лицедейства взяла свое. Кустинская втайне от родителей поступила во ВГИК. 

Первым мужем Кустинской (мужья в ее жизни сыграли главную роль) стал режиссер Юрий Чулюкин (Гибель советского кинорежиссера в Африке)

Актрисе выйти замуж за режиссера считалось везучим шиком — супруг роли обеспечит. В случае Кустинской это правило плохо сработало. Хотя заинтересовал ее Чулюкин сначала не своей персоной, а предложив роль, которая сорвалась.

Приходилось пробиваться самой, пока Чулюкин снимал в комедии «Неподдающиеся» Надежду Румянцеву. 

Григорий Рошаль дал Наталье роль в одном из фильмов экранизации «Хождение по мукам». После дебюта девушку заметили.

"ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ"
«ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

Выпустив «Неподдающихся» Чулюкин вошел в фавор, начав снимать комедию «Девчата». В этом фильме Наталья роль терять не собиралась, хотя, будем честными, какая из нее повариха с детдомовским прошлым? Вся студия, да и сам Чулюкин лоббировали на роль Тоси все ту же Надежду Румянцеву. 

В дальнейшем Наталья будет расценивать поступок Чулюкина как предательство. Он, мол, обещал роль, а в тайне начал снимать Румянцеву. Но на тот момент Кустинская задержалась с ним в браке еще на пятилетку.

Самую свою звездную роль Кустинская сыграла в комедии «3+2» Генриха Оганесяна. Играть пришлось по существу себя — актрису Наташу. Партнершей Кустинской была Наталья Фатеева и, по словам актрисы Наташи уже тогда был виден коварный характер конкурентки.

КУСТИНСКАЯ И ФАТЕЕВА В "3+2"
КУСТИНСКАЯ И ФАТЕЕВА В «3+2»

После «3+2» слава Кустинской сделала громадный скачок. Ее стали узнавать на улицах.

Только тогда созрел ее снимать и Чулюкин, но фильм «Королевская регата» откровенно провалился. 

Супруги развелись.

Честь быть вторым мужем Кустинской выпала дипломату Олегу Волкову, от которого актриса быстро ушла к космонавту Борису Егорову. Егоров состоял в браке с Фатеевой, и Кустинская заработала репутацию коварной разлучницы. Видимо, эта репутация тайно женщину мучила, поскольку при каждом удобном случае она в свое оправдание навешивала на Фатееву всех собак.

Так или иначе, а с Егоровым Наталья прожила свои самые спокойные 20 лет. Крепкий тыл; большая квартира; сын от брака с Волковым, которого Егоров усыновил. 

А вот с экрана Кустинская пропала в одночасье. «Три плюс два» так и остался ее главной визитной карточкой. Почему не срослось? Если верить рассказам Натальи, просто не везло. Хотели ее всюду: и Гайдай в «Кавказскую пленницу», и Мотыль в «Женю, Женечку и Катюшу», и Меньшов в «Любовь и голуби», и немцы в экранизацию «Волшебная гора» с участием Шарля Азнавура и Шона Коннери. Более того, ее не только хотели всюду, но и все. Предложения руки и сердца сыпались от Николая Гриценко, Смоктуновского, Миронова, Сергея Михалкова, Муслима Магомаева, Николая Крючкова. Создавалось впечатление, что какую известную фамилию Кустинской не назови, то окажется ее неудачливый поклонник. 

Еще одну знаковую роль Кустинская исполнила в 1973, в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». На экране она блистала где-то минуту, но запомнилась. 

Лучшая же ее драматическая роль в телесериале «Вечный зов», — дочь жандармского офицера Лахновского. 

На этом рассказ о творчестве Кустинской можно закончить. 

Благо она начала делать творчество из протекшей жизни.

Случилось это не сразу. После пятидесяти лет благополучия на Кустинскую обрушился вал несчастий. 

Выгуливая собаку, Наталья не удержала ее на поводке и упала с лестницы, получив многочисленные переломы. Пока жена лежала в больнице, Егоров загулял. Последовал развод, в результате которого Наташа потеряла роскошную жилплощадь. Симптоматично, что сын Митя решил остаться с отцом (как помним, Егоров усыновил ребенка), а не с мамой. Кустинская же пошла под венец в четвертый раз с профессором МГИМО Геннадием Хромушиным. 

Митя, которого вся страна запомнила как Диму Сомова из фильма «Чучело» (), после смерти Егорова не мог найти себя. Постепенно скатился в ад наркомании. В 2003 он трагически погиб, а за год до того ушел из жизни и четвертый муж Натальи. 

МИТЯ ЕГОРОВ В ФИЛЬМЕ "ЧУЧЕЛО"
МИТЯ ЕГОРОВ В ФИЛЬМЕ «ЧУЧЕЛО»

 Эти проблемы не могли пройти просто так. Женщина погрузнела, ходила с трудом, у нее нашли сахарный диабет. 

В горестных ситуациях Кустинской только и осталось радости, что от внимания журналистов. Она дала десятки интервью, припомнив и додумав массу пикантных подробностей не столько о себе в белом, сколько о безнравственных подругах молодости Кириенко, Семиной, Стриженовой, ну и Фатеевой, конечно, куда без нее.

Последнюю Кустинская простенько наделила инфернальными чертами, намекая, будто Егоров умер, а Митя погиб, и собака побежала, поскольку соперница наложила проклятие.

Из рассказов Кустинской вставал образ «Мосфильма» как публичного дома, где кино снимали между делом, а главным было напиться, потрахаться и плюнуть коллеге на спину. Уязвимая точка россказней крылась в образе главной героини, которая чапала по болоту, умудрившись не заляпаться, хотя все окружающие лягушки предлагали ей деньги и славу за мимолетную благосклонность. Рассказы пожилой женщины на темы «А раньше я была, ух!» и «А все вокруг были, фу!» показывали, что Кустинская потеряла ощущение времени, и прошлое для нее актуально. Это очень характерно для глупеньких актрис свое недоигравших — искать виновных и находить везде.

Но вот беды, обрушившиеся на Кустинскую, были реальны. Больная, лишенная близкой родни, она просто физически не могла жить одна (последние годы почти не ходила). Отсюда еще два брака, последний с каким-то совсем уж аферистом.

Умерла в 75 лет, вызвав последнюю волну хайпа по поводу странных завещаний и набежавшей кучи наследников.

Вечная память!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»