ПЕРВЫЙ МУЖ ЖЕНЫ КАРАЧЕНЦОВА, ЛЮБОВНИЦЫ ЗБРУЕВА И ЖЕНЫ ШВЫДКОГО
Есть люди, предназначенные для того, чтобы давать старт другим. Речь не об учителях, которые, делясь знанием и опытом, получают взамен молодую энергию, новые идеи, свежий взгляд на мир. Речь о людях, растрачивающих себя попусту.
Таким, судя по всему, был актер Михаил Поляк (1948-1995), все жены которого, кроме последней, нашли себя в последующих браках, и в искусстве. А вот Поляк, имеющий все данные для того, чтобы стать звездой, пропал.
Михаил родился в семье Наума Поляка, директора таких заметных кинокартин как «Алешкина любовь», «Это случилось в милиции», «Зеленый огонек».
Первый раз женился в 18 лет, а избранница Людмила Поргина была еще моложе. Невесте для ЗАГСа пришлось брать письменное разрешение у родителей на брак несовершеннолетней дочери.
Расписавшись молодые люди поступили учиться в Школу-студию МХАТа.
Брак продержался два года.
О причинах развода Поргина говорит так:
«Ко мне один раз подходит преподаватель и говорит: «Послушайте, я про личное хочу вам сказать. Вы выросли из своего мужа, как из пиджака. Разводитесь, верните свою фамилию Поргина». Спустя время я и сама поняла это, объявила мужу: «Миша, давай поживем раздельно и попробуем открыть новую страницу. Потом мы опять сошлись, но в итоге снова разошлись. Я просто действительно выросла из него. Ему, конечно, было тяжело, но так получилось».
Михаил вел жизнь безалаберную. Молодость, что поделаешь.
В 1971 году его приняли в труппу театра Ленком, где он проработал счастливые, пусть и психологически трудные, годы.
Трудно Михаилу приходилось по личным мотивам.
В 1973 в Ленком пришла «бывшая» Поргина, к тому времени вышедшая замуж вторично. Ее избранником стал каскадер Виктор Корзун. Но в театре Людмила столкнулась с Николаем Караченцовым. И все заверте…
Сам Поляк тоже не терялся, взяв в жены коллегу по сцене Елену Шанину.
Дела у него пока шли лучше не бывает.
В театре Поляк был занят плотно, а в 1973 году сыграл одну из главных ролей в милой телевизионной комедии «Жили три холостяка», по которой его и помнит до сих пор зритель. Директором картины был, кстати, отец актера.
Но семейная жизнь Михаила скоро снова рухнула. Шанина завертела роман с Александром Збруевым. Вокруг треугольника летали искры.
Связь со Збруевым Шанина пронесет через десятилетия, родив Александру в 1993 году дочку.
А с Михаилом пришлось расстаться.
Шанина говорила:
«Мы были большими друзьями, и, если бы Миша не начал пить, прожили бы вместе долгие годы. Он был интеллигентным, тонким, умным. Но именно для таких людей 70-е годы были ужасными: они либо уходили в диссидентство, либо спивались. Я пыталась Мише помочь. Но все бесполезно, если сам человек этого не хочет. Миша не хотел…»
Для пьянства у Михаила имелись причины — едва начавшаяся карьера забуксовала. После заметного старта в кино продолжения не последовало. Режиссер родного театра Марк Захаров кинул Михаилу в экранизации «12 стульев» эпизод.
А еще сильно сдал отец. Инвалид войны Наум Поляк постепенно терял возможность передвигаться.
И на этом фоне успехи Шаниной и Караченцова в «Юноне и Авось», где Михаил был занят в эпизодической роли офицера-переводчика… Успех много снимавшегося Збруева… Счастливая в браке с популярным актером Поргина…
Нет сомнения, все это больно мозолило Михаилу глаза.
Третьей женой стала еще одна актриса Марина Поляк. Возможно, зритель помнит ее по небольшим, но ярким ролям в фильмах «Мама» (она играла Белку) и «Мимино» (там Марина — стюардесса).
В этом браке появился сын, но Марина все равно ушла к другому Михаилу, будущему министру культуры РФ Швыдкому.
В 1984 Поляк покинул Ленком. Последние годы работал в театре «Шолом».
Хочется верить, он нашел покой в браке №4. Людмила Харитонова родила ему двух дочерей.
И все равно при упоминании Михаила Поляка складывается осеннее впечатление не состоявшегося тонкого актера.