Битва титановКиноСоветское кино

Ладынина vs. Пырьев. Жена против мужа

Жизнь Ивана Пырьева делится на две части. В первой он был любимым всей страной кинорежиссером, постановщиком комедий «Богатая невеста», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». Во второй — начальником «Мосфильма». В первой его сопровождала Марина Ладынина. Во второй шлейф грязных слухов и загубленных судеб.
Почему так произошло?
Обо всем по порядку.

В большинстве мемуаров о Пырьеве мелькает характеристика: «Непростой характер». Таланта это не отменяет, но что за «непростым характером» стоит? Это тем более интересно, что нередко у Пырьева находят «настоящий русский характер»?
Ну – ну…
Вспыльчивость, страстность, импульсивность поступков, безоглядность. Это все черты «непростого характера» Пырьева. Он, действительно, часто думал не головой. Его несли эмоции.
Дров этот человек наломал кучу.
Но не в случае Марины Ладыниной.

Марина Ладынина тоже не была «овечкой», которой часто представала на экране. У этой женщины наличествовал железный стержень.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА»

К моменту первой встречи дела обстояли так.
Ладынина, будучи актрисой государственного МХАТа, умудрилась завести роман с итальянцем. Естественно, тут же попала под надзор НКВД, а ролей в театре лишилась.
Пырьев же после успеха фильма «Партийный билет», вдруг оказался оказался на Украине. Предстояла работа над фильмом «Богатая невеста». В главной роли он видел Ладынину, хотя до этого снимал жену Аду Войцик (Почему Иван Пырьев бросил первую жену).

Да, Пырьев был женат, в семье подрастал сын Эрик, но Ладынину такие мелочи не останавливали.
Она начала осаду. Крепость оказалась крепкой.
Пырьев из семьи уходить не желал, даже когда Ладынина прямо рассказала Войцик, с кем той изменяет муж. Даже когда забеременела…
Ладыниной пришлось родить сына Андрея вне брака. Только после этого Пырьев на ней женился, но здесь уже Марина взбрыкнула, отказавшись дать сыну фамилию отца. Он так и остался Андреем Ладыниным (СЫН ПЫРЬЕВА И ЛАДЫНИНОЙ).

Дальше все тоже было непросто.
В картинах Пырьева «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки» Ладынина создала образ, нравящийся зрителям, но ей в нем было тесно. Она требовала у Пырьева ролей драматических. Картина «Любимая девушка», где ей такая роль была дана, в прокате провалилась.
Ладынину раздражала авторитарность мужа. Все чаще она «взбрыкивала», причем на съемочной площадке, при свидетелях. 

Но Пырьев и сам чувствовал, что время молодой, улыбающейся девушки Марины уходит. Пришла пора выводить жену на возрастные роли. В фильме «Испытание верности» героиня Ладыниной чуть не теряет мужа.
Фильм оказался более, чем пророческим. Вскоре Пырьев безоглядно ушел из дома.
Почему?
Послушаем родственников.

«ИСПЫТАНИЕ ВЕРНОСТИ»

Пырьев влюбился молодую актрису Людмилу Марченко (Людмила Марченко. Отказать начальнику «Мосфильма» и все потерять). Для Ладыниной, чья проблема старения приобретала такое же мега – значение, как у ее вечной соперницы Любовь Орловой, это был удар ниже пояса.
По словам сына актрисы:

«Вообще, у отца с матерью были хорошие отношения, пока она не начала стареть. С возрастом мать всех стала ненавидеть — всех людей на свете! Почти каждый день такое случалось: вот она встанет утром, в зеркало посмотрит — все, дома скандал. Постоянно лаялась, раздражалась, была очень сварливой. Придиралась к любой мелочи»

С Марченко Пырьева связывали больные отношения. Он скоро их вроде как разорвал. Вернулся в семью. Ладынина, казалось, обиды забыла.
Дудки!

«И вдруг отцу приносят бумагу — Ладынина на него в ЦК «телегу» накатала: просила наказать, привлечь, отчитать. Именно за историю с Марченко, которая уже год как кончилась. Отец как увидел это письмо — собрал вещи и ушел.
Больше они не виделись ни разу…»

Своей последней жене Пырьев говорил:
«Я никогда бы от нее не ушел, если бы не предательство. Его простить не мог. Грешен: какое-то время был сильно увлечен Марченко. Чувствовал себя виноватым перед женой, которая сутками лежала на кровати, уставившись в потолок. Видит Бог: рушить семью я не хотел, и если бы Марине хватило мудрости и терпения, все вернулось бы на круги своя…»

Ненавистники Пырьева утверждают, что при расставании директор главной киностудии страны бросил в адрес Ладыниной фразу: «Забудешь дорожку на «Мосфильм».
Мы все заложники своих поступков. В эту фразу как-то верится. Пырьев часто использовал власть, как мщение неугодным.
Больше в кино Ладынина, считай, не играла.
Только вряд ли это вина Пырьева. Заметьте, ничего неизвестно о каких-то несостоявшихся замыслах Марины Алексеевны. О пробах, репетициях, запретах мужа – режиссера.

Когда спустя много лет Николай Губенко позвал Ладынину в отменный фильм «И жизнь, и слезы, и любовь», то в ответ услышал: «Чтобы я играла старуху – да никогда в жизни!».
Вот она ключевая фраза исчезновения актрисы из кино. Личный фэн-шуй, под девизом «Запомните меня такой!»

Об этом же говорит сын:   

«Лет 15 мать не хотела выходить на пенсию. Отказывалась, как могла, хотя пенсия у нее была как зарплата замминистра. Ее воротило от самого слова «пенсионер», это слово она запрещала при себе произносить даже. Она ненавидела свой возраст, и это была самая настоящая патология».

Приходится признать, — это Ладынина ставила Пырьеву палки в колеса, а не он ей.
Развода Иван Александрович не мог добиться четыре года, хотя никакое совместно нажитое имущество не делили — Пырьев оставил женщине все.
Но терять мужа Ладынина не хотела.
Она пережила его на 35 лет.
И больше не сделала ни одной попытки выйти замуж.
Наверное, любила… 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»