Битва титановЭстрада

«Алибасов тупой в музыке и ничего в ней не понимает». Вечная вражда Бари Алибасова и Юрия Лозы

1 февраля отмечает день рождения Юрий Лоза, у которого наберется песен на полноценный концерт.

Последнее время Лоза, однако, занял позицию не музыканта, а колумниста, причем, не совсем взвешенного. То и дело возникает обсуждение, что он там опять брякнул.

По странной прихоти судьбы, площадку сиюминутного возмутителя спокойствия Лоза делит со своим давним недругом Бари Алибасовым.

Поговорим о том, что связывало этих двоих, и что развело.

Этапы творческого пути Бари Алибасова фиксируются на двух ансамблях. До «На-На» был «Интеграл». Вот в «Интеграл» и пришел работать Лоза.

По словам Лозы в «Интеграле» он появился во всем блеске. За плечами стояло пение по модным ресторанам. По мнению Лозы, «Интеграл» оказался для него шагом назад, ибо там попахивало самодеятельностью.

Алибасов так не считает. По его версии Лозу взяли в «Интеграл» из агитбригады, которая ездила по кошарам (пастушьим стоянкам). Прямо с пастбищ Лоза предстал перед Бари.

Алибасов рассказывал:

«И вот пришел Лоза — в рубашке, в которой он отфигачил два месяца по кошарам, не раздеваясь. Это было что-то страшное. … Меня потрясли «траурные» рукава и воротник. Черные-пречерные! Хотя рубашка была когда-то салатового цвета. Он пришел прослушаться, значит. Я ему говорю: «Может, ты помоешься пойдешь?». «Да, ну, спасибо, не волнуйся, — Говорит он, — Я как-нибудь так»… Ну, и спел он какую-то свою песню чудацкую. Потом эта песня оказалась «Плот».

К «Плоту» мы еще вернемся. Пока же скажем, что Бари и Юра на момент 1977 года оказались друг другу необходимы. «Интегралу» предстояли гастроли по БАМу, а достойных музыкантов, готовых туда отправится, раз-два и обчелся. Лозу привлекла в «Интеграл» не творческая составляющая, а возможность хорошо заработать.

Больших денег он, однако, там не получил, а вот с творческой составляющей…

«Интеграл» достаточно хорошо показался на рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси. Музыканты записали несколько песен к фильму «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» и мелькнули на киноэкране.

Но, в общем, Юрию в рамках ансамбля разгуляться было негде. У музыканта накапливались свои песни, которые Алибасов в репертуар группы включать отказывался. Это потом Лоза радовался:

«Мне повезло, что Алибасов тупой в музыке и ничего в ней не понимает. Если бы понимал, то песню «Плот», которая была ему предложена в 1982 году, не отверг, сказав, что она — говно. Я ответил: «Ну хорошо». В итоге эта песня не стала «интегральской», а принадлежит именно Лозе. Правда, они пытались ее сделать после моего ухода. Но, слава Богу, все мои песни остались со мной».

По версии Алибасова «Плот» ему и даром не сдался:

«Он до сих пор меня дрочит за то, что я не взял эту песню в репертуар. Я ему говорю: «Интеграл» — это рок-группа, какой «Плот»? Мы же не шансон!»

Какие еще претензии были у Юрия? Обычные. Не сделали прописку в Саратове («Интеграл» базировался в тамошней филармонии), постоянно кидали с деньгами.

Уйдя в 1983 году из «Интеграла» Лоза прогремел с «Плотом» и «Девочкой в баре» на весь Союз. «Интеграл» же медленно вырабатывал свой ресурс и в 1989 был распущен.

И вот настала новая реальность, где Алибасов и Лоза утратили способность выдавать годный музыкальный продукт, но не утратили драйв человеческий, с актерским стремлением быть на виду. 

В принципе, работают они на одной площадке провокационности, правда, Лоза отдает предпочтение разговорному жанру, тогда как Алибасов предпочитает брутальное действо. Один заявляет, что земля плоская, Юрий Гагарин ничего не сделал, просто лежал и все, а Моцарт так себе композитор. Другой глотает жидкость для чистки канализации и женится на Федосеевой-Шукшиной. Попутно старые недруги собачатся друг с другом.

Так Алибасов опубликовал фото, на котором Кит Ричардз позирует с его подопечными «нанайцами». Лоза замечает, что Кит Ричардз непрофессиональный музыкант, вызывая негодование Бари, который бросается вспоминать прошлое.

«Когда Лоза пришёл в «Интеграл», его музыкальное мышление не простиралось дальше блатного ресторанного репертуара. Но кое-что я из него всё-таки выжимал, музыкант он неплохой. Однако примитивное мышление создавало Юре немало проблем».

Лоза не остается в долгу:

«Бари Каримович обо мне не сказал ни одного доброго слова. Понимаю, что спорить с дураком бесполезно. Говорят, это все равно, что играть в шахматы с голубем. Он перевернет все фигуры, насрет на доску и потом полетит всем рассказывать, как тебя уделал»

В общем, материал для желтых газет, дяди подают исправно. Другое дело, что материал этот забывается со следующим рассветом. А вот «Плот» таки надолго.

Лучше бы не бросали попыток что-нибудь музыкально сбацать, право слово.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»