КиноСоветское кино

Почему перестали снимать красавчика Вадима Медведева

Вадим Медведев (1929-1988), актер чуть-чуть, на мой взгляд, не дотянувший до вечного звездного статуса.

Он был слишком аристократичен, где-то даже картинно красив. Кинематограф таких любит, но, как правило, не долго. Редким красавчикам удавалось перейти на достойные возрастные роли. У Медведева, однако, были все шансы возрастной барьер преодолеть.

Медведев начинал в Ленинградском театре драмы имени Пушкина, а в 1955 дебютировал в ленте «Большая семья». Вообще этот фильм просто кладезь счастливых актерских работ. 

1955-1960 – вот пятилетка Вадима Медведева, когда он двигался в киноискусстве по восходящей. За эти годы актер сделал 14 картин.

В экранизации «Двенадцатой ночи» предстал герцогом Орсино. В трилогии режиссера Рошаля по «Хождению по мукам» Алексея Толстого — Телегиным. Главная роль досталась Медведеву в экранизации оперы «Евгений Онегин».

Изображая очередного породистого красавца Медведев любил пошутить: «Опять за рожу в кино взяли».

На звездный статус актер вырулил, сыграв разведчика в приключенческом боевике «Вдали от Родины». Картина выбилась в лидеры проката, и зритель ждал новых фильмов Медведева.

«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ»

А его вдруг снимать перестали. В том же 1960-ом, в экранизации оперы «Пиковая дама» Медведев идеально подходил на роль Германа, а появился в третьестепенной роли Томского. Потом последовал перерыв до 1964, когда Медведев мелькнул в «Гамлете» Козинцева, где мог вытянуть… да любую роль, включая главную, а показал эпизодического Гильдерстерна. 

Что кино для него кончилось, Медведев осознал, не пройдя пробы на роль Анатоля Курагина в «Войну и мир» Сергея Бондарчука. Было у актера в обыкновении сказать о пришедшей в негодность одежде: «Пальто дрогнуло». Так вот, явившись с проб Бондарчука, он сказал жене: «Мое лицо, Слава Богу, дрогнуло…»

Почему его перестали снимать? Вредных привычек ведущих к потери актером товарного вида за Медведевым не водилось, а герой его не был сиюминутным социальным типажом. Медведев был уместен в экранизациях классики, музыкальных фильмах Леонида Квинихидзе, историко-костюмных картинах. 

Многие связывают пропажу Медведева с экрана с его женитьбой на актрисе Валентине Ковель. Они вместе работали на сцене театра Пушкина и вот… сочетались браком. Все бы ничего, но ради новой любви актер бросил жену с двумя детьми. Это вдруг взволновало министра культуры Екатерину Фурцеву. Медведеву пришлось объясняться в парткоме.

КОВЕЛЬ И МЕДВЕДЕВ

А тут еще сначала на домашний адрес Вадима, а потом на адреса его коллег по театру хлынул поток порочащих актера анонимок. Их отличал детский почерк и разные адреса. Размер письмен принял столь масштабный характер, что пришлось завести уголовное дело. Доблестные сыщики кляузницу вычислили, вот только наказание себе она вынесла сама.

Давняя поклонница Вадима, немолодая учительница приняла дозу снотворного, посетовав в предсмертном письме: 

«Я плевала в их сторону, а плевки возвращались ко мне. Я хотела сделать хуже им, а навредила только себе…»

Так или иначе, после 1960 года Медведев играл нерегулярно. Только в 1983 он дождался достойной роли в экранизации «Вассы». 

С театром тоже получилось не ахти. В 1966 Вадима и Валентину пригласил в труппу БДТ Товстоногов. Но если Ковель сразу нашла себя в легендарных постановках этого театра «Ханума», «История лошади», «Энергичные люди», то Медведев вынужденно довольствовался ролями проходными. 

СТРАНА УЗНАЛА ВАЛЕНТИНУ КОВЕЛЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА В РАМКАХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ВОКРУГ СМЕХА» СЫГРАЛА С ЕВГЕНИЕМ ЛЕБЕДЕВЫМ СЦЕНКУ ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ЭНЕРГИЧНЫЕ ЛЮДИ»

Ковель была по степени своего дарования актрисой эстрадной, антрепризной. Неудивительно, что схватив мужа в охапку она таскала его по гастролям. Кормиться-то надо…

В 59 лет сердце Медведева не выдержало то ли невостребованности, то ли кочевой не по возрасту жизни.

Земля пухом…

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»