Алла ПугачеваЭстрада

КОГДА НАРОДУ НАДОЕЛА ПУГАЧЕВА?

Алла Борисовна Пугачева отчалила за кордон под свист и улюлюканье. Не скажу для российского, для любого «народца» характерно плюнуть на спину бывшему кумиру, получив на это разнарядку, потому характеристика Пугачевой своих ненавистников «Были холопами, стали рабами» вроде как верная. Ключевое слово здесь «вроде», ибо за кормой остается следующий факт: Алла Борисовна, обладая формальным статусом «Примадонны», любовь народа потеряла задолго до нынешних событий.

Зададимся вопросом: почему?

Когда именно Алла Борисовна надоела народу, певицей которого была?

Пугачева по праву долгие лета занимала место артистки номер один (сейчас личности такого масштаба на эстраде просто нет), ибо взяла на себя функции продюсирования, выбирая композиторов и поэтов, заботясь, прежде всего, о творческой составляющей.

Судить об этом можно по этапам большого пути, где просматриваются талантливые люди, с которыми Пугачева сотрудничала.

Всесоюзный старт Алла получила летом 1975 года. В июне она взяла за исполнение «Арлекино» статуэтку фестиваля «Золотой Орфей». 4 июля на ЦТ вышла трансляция фестиваля, 20 числа того же месяца пластинка с «Арлекино».

Началась пугачевская эра.

Первый этап «Пугачевщины» ознаменовался сотрудничеством с композитором Александром Зацепиным и поэтом Леонидом Дербеневым. Разбил трио фильм «Женщина, которая поет», ставший для Пугачевой еще одной ступенькой вверх (АЛЛА ПУГАЧЕВА VS. АЛЕКСАНДР ЗАЦЕПИН: ИСТОРИЯ ССОРЫ).

Следующей командой были композитор Раймонд Паулс и поэт Илья Резник. Песни «Маэстро», «Старинные часы» неслись из каждого утюга (ИЛЬЯ РЕЗНИК VS. АЛЛА ПУГАЧЕВА: ИСТОРИЯ ССОР).

В 1984 для Аллы наступил молодежный период. Она начала сотрудничество с Игорем Николаевым и Владимиром Кузьминым. «Айсберг» и «Две звезды» рвали эфир.

На данном этапе, однако, Пугачева впервые промахнулась с целевой аудиторией. Истинные рокеры на эскапады Пугачевой смотрели с недоумением. Молодежь если не воспринимала Пугачеву нафталином, то и с ума не сходила. Это был тревожный для артистки знак — ее поклонники, по большей части, являлись людьми советского сознания, тогда как СССР дышал на ладан, и начинался шоу-бизнес, где просто петь недостаточно.

И Пугачева приняла новые правила.

Второй муж Аллы Борисовны, некогда подававший надежды режиссер Александр Стефанович, приписывал честь создания звезды себе, словно не было вокруг вышеперечисленных персонажей, обеспечивающих артистке главное — материал. По словам Стефановича, именно он настаивал, что Алла должна петь только русские песни (а какие еще?; украинские, как Ротару?; молдавские, как Чепрага?; эстонские, как Вески?). Русские песни должны повествовать о женских печалях и радостях, не отделяясь от образа артистки, становясь ее второй сущностью.

Тот же Стефанович тормошил народный телеграф, пуская про подопечную слухи «Она вышла за Паулса — Резника — Кузьмина — Боярского — Горбачева, который с Раиской развелся». В условиях партийной печати народный телеграф играл ту же роль, которую позже взяла на себя желтая пресса.

Первый скандал, дошедший до газет Алла Борисовна закатила в 1987, когда ей не дали требуемый номер в гостинице «Прибалтийская» (Первый скандал Аллы Пугачевой, ставший достоянием прессы). В отличие от дальнейших, этот выхлоп стоил певице действительно много нервов, но лиха беда начало. Именно с тех пор творчество певицы принялось пасовать перед собственно подачей, антураж сделался важнее песен «женщины, которая поет».

Этому способствовало также продюсирование Примадонной певцов типа Челобанова и Киркорова. Для ребят требовались не просто песни, а ее тень, шлейф, манок. К чему все пришло мы видели на примере свадьбы с Киркоровым, ставшей высшей точкой интереса глотателей газет к ее персоне.

Дальше пошел спад интереса к личности прежде всего из-за пресыщения. Специфика российского рынка желтой прессы такова, что персоналии, о которых можно выдать заведомо проходимый материал, наперечет, а главная средь них Пугачева. В результате недели не проходило без новостей об Алле, причем, часто ретроспективных. Поднималась ее прошлая жизнь времен народного телеграфа, с каждым годом вызывая все большую реакцию отторжения, выражаемую емким словом «Надоела!»

фото с сайта fotoxcom.ru
фото с сайта fotoxcom.ru

Родник творческий угас еще до. Последние всполохи остались чуть ли не в девяностых. Попытался определить какая песня Пугачевой была последней лично на моем слуху. Оказалось, «Позови меня с собой» года 1997. Ну еще помню «Мадам Брошкину» года 2000-го, правда, слов не знаю. 

Официально Алла Борисовна закончила гастрольную деятельность в 2010.

А сейчас вообще из страны уехала.

Грустно, что и говорить.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»