Зачем так пить?КиноСоветское кино

НЕВЕСЕЛЫЙ КОНЕЦ ШОФЕРА ЭДИКА

Руслан Юсупджанович Ахметов (1940-2005), еще один актер, судьба которого оказалась предрешена. 

Отец его был узбеком, мать – русской. По внешности Руслан пошел в отца. 

Во ВГИК поступил с первой же попытки, что не совсем удивительно. В творческих институтах страны действовала национальная квота – казахи, киргизы, таджики получив столичное образование, уезжали на Родину поднимать местные театры и киностудии.

Но Руслан жил с родителями в Москве, а, значит, пробиваться ему приходилось на «Мосфильме». 

Если не брать в расчет прибалтов да братьев славян из нацменов всесоюзными звездами стали только грузин Кикабидзе да армяне Мкртчян и Джигарханян. 

То есть, уже изначально, на самом старте, актеру Ахметову отводилось место в эпизодической резервации. Но вдруг он вытащил счастливый билет. 

Ахметову повезло так же как Раднэру Муратову (РАДНЭР, КОТОРЫЙ ВАСЯ), и именно с этим актером шла у него судьбоносная перекличка, они словно жили в рифму, придя к неутешительным итогам: несложившаяся личная жизнь; гибельные страсти (Раднэр играл на бегах, Руслан пил); забвение при жизни; нищета и смерть в одиночестве. 

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Главным режиссером в жизни Ахметова стал Леонид Гайдай. В 1965 он сыграл у него студента в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а в следующем году получил роль водителя Эдика в ленте «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Фраза «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» пошла в народ.

Уже в это время Ахметов переживал трагедию в личной жизни. Студентом он женился на Наталье Гапоновой, дочери русских эмигрантов, приехавшей в СССР учиться. В ряде источников ее называют артисткой Большого театра, но, судя по всему, она была все же студенткой, которая, получив образование, развелась с Ахметовым, забрала дочь и уехала домой, во Францию. Своего ребенка Руслан больше никогда не видел.

В 1972 Ахметов сыграл в кино вторую знаковую роль. В экранизации «Руслана и Людмилы» он предстал Ратмиром. 

Не забывал актера и Гайдай. Ахметов играл в «12 стульях» Персицкого, играл бандита в «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди». Снимался у Михалкова в «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» и «Родне».

Вот после «Родни» (1981) как отрезало. Ахметова не снимали вплоть до 1987 года. Выручал театр киноактера, на сцену которого Руслан выходил вплоть до нулевых. 

«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди»
«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди»

Второй роман актера закончился так же, как первый. С актрисой Натальей Забродиной он жил свыше десятилетия, хотя официально они не расписывались. В итоге Забродина вышла замуж за иностранца и уехала во Францию. 

С началом 1990-ых кино кончилось, в театре платили гроши. Ахметов выживал, как вся страна. Сдал свою квартиру и поселился к матери. Но и там часть квартиры пришлось сдавать, живя с мамой в одной комнате. В отсутствии работы все больше времени забирал алкоголь. 

После смерти матери Ахметов не прожил и года, переписав жилплощадь на сынка своего собутыльника.

Официальный диагноз гласил, что умер актер от сердечной недостаточности и последствий сахарного диабета. 

Близкие грешили на отравление некачественным алкоголем.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»