Битва титановКиноЭто Голливуд!

Война сестричек

22 октября родилась Джоан Фонтейн (1917-2013), актриса, первая голливудская «блондинка» Хичкока, вошедшая в историю сплетен нешуточным соперничеством с сестрой Оливией де Хэвиленд.

Кровная вражда вещь вообще бескомпромиссная, поскольку дерутся люди одного менталитета и воспитания. Здесь нередки проявления такого жестокого эгоизма, что куда уж там животным. 

К тому же, скажем прямо, сестренкам было чем и за что мериться. 

Оливия родилась на полтора года раньше Джоан и забрала все плюшки. 

Мать — театральная актриса Лилиан Фонтейн, отдала всю любовь ей и Оливия быстренько усвоила, что она главнее. С тех пор Джоан пришлось несладко.

Если проанализировать ее воспоминания, то видно, — наличествовало обычное рубилово, которое минует редкую семью с девочками-погодками. Как правило, с возрастом все эти «Я лучше! Почему ей, а не мне? Почему она, а не я?» сглаживаются.

Оливия любила доводить сестру до истерики, рассказывая о мучениях Христа и прочие ужасы. 

В девять лет составила шуточное завещание, где оставила «бедняжке Джоан» свою красоту, замечая, что «это все же лучше, чем ничего». 

Одежда переходила от старшей к младшей. Как-то Оливия нарочно изрезала платья. Джоан  пришлось заняться шитьем, ибо никто ей новую обновку покупать не собирался. 

Неудивительно, что в 15 лет Джоан просто сбежала от сестры и матери к отцу, который жил в Японии. 

Вернувшись через два года, Джоан обнаружила, что Оливия за время разлуки стала кинозвездой. Снявшись в приключенческом фильме «Капитан Блад» в паре с Эрролом Флинном Оливия де Хэвиленд быстро набрала популярность. Ее картины с Флинном «Приключения Робин Гуда», «Атака легкой кавалерии», «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» — красочные, помпезные, дорогие — очень нравились зрителям. 

В 1939 Оливия де Хэвиленд покорив продюсера Дэвида Сэлзника получила самую известную свою роль, — Мелани Уилкс в мегаблокбастере «Унесенные ветром».

Мать выступала ассистенткой Оливии, взвалив на Джоан обязанность подвозить сестру до съемочной площадки.

Но Джоан не собиралась вечно бегать за сестрой хвостиком. Ей хотелось тоже попробовать себя в кинобизнесе.

Неизвестна реакция на это Оливии, но мать отреагировала жестко, заставив Джоан разрыдаться.

«Ты не будешь мешать Оливии. Одной де Хэвиленд на экране достаточно! Я не хочу ничего слышать об актрисе Джоан де Хэвиленд»

Пришлось Джоан использовать сценический псевдоним матери – Фонтейн. 

Получив контракт со студией «РКО» Джоан Фонтейн пять лет барахталась в пучине мелких фильмов, не в силах достичь звездного статуса. Шанс представил ей тот же Дэвид Сэлзник. После «Унесенных ветром» он задумал перетащить в Голливуд гения британского саспенса Альфреда Хичкока. Для дебюта маэстро был выбран бестселлер Дафны Дюморье «Ребекка». 

Джоан блистательно исполнила роль а-ля «девушка в беде» во многом предопределив свое амплуа. Последовала номинация на «Оскар», в тот раз для Джоан неудачная.

А вот уже в следующем, 1942 году, Джоан и Оливия номинировались на «Оскар» за «Лучшую женскую роль», идя ноздря в ноздрю. В активе Фонтейн был второй голливудский фильм Хичкока «Подозрение», а Хэвиленд представляла драму «Задержите рассвет». Таблоиды радостно повизгивали, да еще Джоан устроила репортерам шоу. Получив «Оскар», она оттолкнула протянутые для объятий руки сестры, устремляясь на сцену за статуэткой.  

С КЭРИ ГРАНТОМ В «ПОДОЗРЕНИИ»

Вечно обиженная Джоан взяла реванш, и успокаиваться не желала, всячески третируя Оливию. Она умудрилась обскакать ее и на брачном фронте, выйдя замуж первой. Да, брак с актером Брайном Ахерном сложился неудачно, но у Оливии дела обстояли еще хуже. Ее муж писатель Маркус Гудрих безуспешно пытался стать голливудским сценаристом и жил на гонорары жены, над чем Джоан насмехалась при любом удобном случае. 

Вообще, если бы возникла необходимость взять чью-либо сторону, я бы встал на сторону Оливии. И как актриса она была более многопланова, и как человек выглядела приличнее. Ведь это от Джоан развелось четыре мужа, и сбежала, не выдержав диктата, приемная дочь.

Касаемо дел творческих — Фонтейн неплохо сыграла в экранизации «Джейн Эйр», а, главное, в «Письме незнакомки» Макса Офюльса. Но карьера ее неуклонно двигалась вниз. Хэвиленд же держалась бодрячком, добиваясь воистину драматических ролей. В результате она обошла сестру по количеству «Оскаров», получив целых две статуэтки: в 1947 году за фильм «Каждому свое» и в 1950 за фильм «Наследница». Теперь она даже не посмотрела в сторону сестры, всходя на сцену за статуэткой.

Бесповоротно развела сестер смерть матери. Она умерла на руках любимой Оливии, а Джоан даже не присутствовала на похоронах. Почему — вопрос открытый. Хэвиленд настаивала, что сестра была оповещена вовремя и просто включила игнор. Фонтейн доказывала, что смерть мамы от нее скрыли.

Больше сестры не разговаривали, всячески избегая общения. Фонтейн продолжала отпускать в адрес сестры едкие замечания. В одном из интервью она сказала:  

«Я первой вышла замуж, получила «Оскар» прежде чем Оливия, и если я умру первой, то она несомненно будет в ярости, потому что я опережу её и в этом»

Опередила…

Оливия дожила до 104 лет, а вот Джоан ушла в 97. 

Старшая сестра выразила соболезнование по поводу смерти младшей.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»