Эстрада

Поражение в борьбе с пьянством Федора Углова

5 октября родился Федор Углов (1904-2008), хирург милостью Божьей и борец с пьянством народа русского.

В борьбе этой постоянно проигрывающий Углов выглядел посмешищем, хотя, кто спорит, цели имел благие. Просто фанатизм без берегов любое благое начинание переводит в регистр национальной беды или юмористики.

Что пьянство зло будущий хирург усек с пеленок. Слишком уж задиристо пил его папа. Углов утверждал:

«У меня отец пил. А мама всегда его ругала, и мы, дети, ей сочувствовали. Еще в молодости, лет в сорок, зародилась мысль что-нибудь сделать против пьянства. И я делал»

Сам хирург никогда спиртного не принимал, но поскольку жил в обществе, то… Короче, поить гостей ему приходилось. До поры, до времени…

Спиртное махом исчезло из дома хирурга, когда сын спросил папу: если водка яд, то почему она у нас на столе? С тех пор даже заядлые выпивохи могли рассчитывать у Федора лишь на компот.

Постепенно возле Углова начали кучковаться сторонники: физиолог Геннадий Шичко, журналист Юрий Соколов. Соколова Шичко и Углов вылечили от пьянства по методике Шичко разработанной. Благодарный журналист стал одним из столпов трезвости.

В 1974 Углов написал первую художественную книжку «Сердце хирурга», ее я не читал, а вот следующую «Человек среди людей» очень даже. Она была в родительской библиотеке, и десятилетний я историями от доктора Углова увлекался. Жизненные страшилки про тетку, родившую от алкоголика дауна или про тетку, сделавшую из еды культ и умершую от обжорства, щекотали нервы, я их даже во дворе пересказывал.

В 1981 году Углов сказал «Иду на вы!» государству. Он выступил в Дзержинске на общесоюзной конференции по борьбе с пьянством, обвинив партийные верхи в сознательном спаивании населения. Учитывая громадные барыши, которые водка приносила в казну надо признать — в данном случае академик был от истины недалек. 

Короткое время торжества Углова пришлось на антиалкогольную кампанию Горбачева, что естественно. Хирург зазвучал везде и громогласно. 

Не буду обсуждать нужность антиалкогольной кампании, просто как ее свидетель зафиксирую — пытаясь приучить людей к трезвости силовыми методами, их просто нервировали. Так уж получилось, мы жили тогда над винным магазином (открыв окно, выходили посмолить на его крышу), до 1985 года очереди, конечно, бывали, но в 1985 начался реальный ад. Очередь загибалась в несколько кругов, перманентно вспыхивали драки, земля окрест начала дымиться мочой, поскольку простояв несколько часов, люди бегали по кустикам. Даже летом, в тридцатиградусную жару, мы старались не открывать окно, ибо водочное амбре и словеса висели в воздухе. Самым прекрасным днем недели стало воскресенье, когда эта чертова лавка не работала. 

Во время антиалкогольной кампании у Шичко и Углова появился еще один последователь, до сей поры популярный в узких кругах Владимир Жданов. Шичко тогда же его пропагандистские методы раскритиковал.

«Ознакомился с магнитофонограммой и текстом лекции Жданова. Очень расстроился, в ней много искажений. Наша сила в правде, только с нею мы утвердим трезвость в стране, мы не имеем права фальшивить, допускать неточности, делать архи-левацкие выпады»

Проблема заключалась в том, что Углов двинулся по эстрадному пути Жданова, тоже начав передергивать, делая необоснованные заявления. То он обрушивался на фронтовые сто грамм, утверждая, что от водки на фронте погибло людей, чуть ли не больше, чем в честном бою. То требовал лишить детей кефира, ибо сей напиток приучает к алкоголю с пеленок. То причислял к наркотическим средствам… рок-музыку, обвиняя в ее распространении орден иллюминатов. 

Как хотите, а все эти эскапады подрывали доверие к благому делу борьбы с пьянством. 

Антиалкогольная кампания свернулась, но Углов со товарищи сдаваться не планировал. В ноябре 1988 года активисты провели первый съезд «Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ)» председателем которого сделали Углова. В 1991 СБНТ собрал съезд «Славянского собора», скооперировавшись с такими прелестями как общество «Память», движение «Отечество»… Неудивительно, что репертуар Углова пополнился размышлениями о спаивании русского народа империалистами, ЦРУшниками и евреями-шинкарями (это он, спохватившись, царскую Россию вспомнил).

Все шло против Углова. Реклама алкоголя и табака по телеку, палатки с бухлом в каждом дворе, вал контрафактной водяры. Только своих убеждений хирург держался до конца.

Умер поклонник здорового образа жизни в 104 года. Напоследок алкоголь взял над своим противником верх. Углову предстояла операция, и наркоз вечно трезвый организм принял очень тяжело. В результате Углов перенес инсульт. 

Через полтора года еще один сердечный приступ великого хирурга забрал.

Вечная память!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Кнопка «Наверх»